I. Общие сведения о ДОУ
Сдан в эксплуатацию МДОУ детский сад № 28 «Забава»–в январе 1992 г
Учредителем является Муниципальное образование Кыштымский городской округ в лице Администрации Кыштымского городского округа.
Управление по делам образования Администрации Кыштымского городского округа
МДОУ детский сад № 28 реализует основную общеобразовательную программу дошкольного образования в группах общеразвивающей и компкнсирующей направленности.
Структура ДОУ включает 8 групп: 2 ясельные, 6 групп дошкольного возраста( в том числе 1 группа v вида)
В учреждении воспитывается 170 детей: 47 детей ясельного возраста, 123 ребенка дошкольного возраста.
Документы, регламентирующие образовательную деятельность:
- Устав МДОУ;
- Лицензия на осуществление образовательной деятельности выданная Министерством образования и науки Челябинской области № 9898 от 05 июня 2012 г.
- Лицензия на осуществление медицинской деятельности выданная Федеральной службы по надзору в сфере здравоохранения и социального развития № ЛО-74-01001914 от31.01.2013 ;
- Основная общеобразовательная программа дошкольного образования в группах общеразвивающей направленности
- коррекционная программа «Воспитание и обучение детей дошкольного возраста с ФФН» под ред. Филичевой Т.Б., Чиркиной Г.В.
- Федеральный Закон об образовании от 29 декабря 2012 года № 273-ФЗ;
- Типовое положение о дошкольном образовательном учреждении утвержденное приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 27 октября 2011 г. N 2562;
- Федеральные государственные требования к структуре основной общеобразовательной программы дошкольного образования (приказ Минобрнауки РФ №655 от 23.11.2009 года);
- Федеральные государственные требования к условиям реализации основной общеобразовательной программы дошкольного образования (приказ Минобрнауки РФ от 20.07.2011 № 2151);
- СанПиН 2 "Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы в дошкольных организациях (Постановление Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 2.4.1.3049-13;
Учреждение осуществляет следующие виды деятельности:
реализация основной общеобразовательной программы дошкольного образования;
II. Состав воспитанников ДОУ.
Группы комплектуются по одновозрастному принципу. Нормативное количество детей в группах устанавливается в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Общая численность воспитанников в 2012/13 уч. году составила 170 детей. В учреждении 8 групп: 2 - ясельные, 6 - дошкольных групп.
Структура контингента воспитанников
Показатель
|
Количество
воспитанников
|
||
Всего
|
Девочки
|
Мальчики
|
|
Ранний
возраст
|
47
|
23
|
24
|
Дошкольный
возраст
|
123
|
60
|
63
|
Дети
с фонетико-фонематическими нарушениями речи
|
14
|
6
|
8
|
Характеристика семей воспитанников.
Для наиболее успешной организации работы дошкольного образовательного учреждения по взаимодействию с родителями и получения положительных результатов в совместной деятельности ежегодно проводится социальное обследование состава семей воспитанников на основе анкетирования родителей.
Состав
семьи
всего
276
|
|||||||||
Полных
семей
|
Неполных
семей
|
Многодетных
|
|||||||
116
|
28
|
8
|
|||||||
Возраст
|
|||||||||
Родителей
в возрасте до 25 лет
|
В
возрасте от 25-35 лет
|
В
возрасте до 45 лет
|
Родителей
старше 45 лет
|
||||||
36
|
184
|
48
|
-
|
||||||
Образование
|
|||||||||
Высшее
образование имеют
|
Со
средне - специальным
образованием
|
Со
средним образованием
|
|||||||
125
|
130
|
13
|
|||||||
Занятость
|
|||||||||
Работающая
категория/ не работают
|
Находятся
в декретном отпуске
|
Студенты
|
Пенсионеры
|
||||||
230/10
|
10
|
5
|
3
|
||||||
III. Структура управления ДОУ.
Руководит учреждением – Людиновскова Алла Александровна
Образование: высшее
Стаж работы: - 26 лет, в данной должности - 7 лет, в данном учреждении - 9 лет.
Повышение квалификации: 2012 – ФГБОУ ВПО "АКАДЕМИЯ ПРИ ПРЕЗИДЕНТЕ РФ, ВАНХиГС)", "Менеджмент в образовании"
Управление и руководство ДОУ осуществляется на принципах демократии, открытости, приоритета общечеловеческих ценностей, охраны жизни и здоровья человека, свободного развития личности, самоуправления, коллективизма, единоначалия.
- Управленческая деятельность в ДОУ реализуется в соответствии с Законом Российской Федерации «Об образовании» от 29,12.2012 года № 273-ФЗ, Типовым положением о дошкольном образовательном учреждении утвержденным приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 27 октября 2011 г. N 2562, Федеральными государственными требованиями к структуре основной общеобразовательной программе дошкольного образования (приказ Минобрнауки РФ №655 от 23.11.2009 года); Уставом МДОУ,
В ДОУ разработаны локальные акты по контролю и руководству:
Правила внутреннего трудового распорядка МДОУ д/с № 28 «Забава»
Положение об охране труда и обеспечению безопасности образовательного процесса в МДОУ 28.
Положение об административном совещании при заведующем МДОУ/с № 28 «Забава»
Положение о системе внутреннего мониторинга качества образования в МДОУ д/с № 28 «Забава»
Положение о контрольно-аналитической деятельности
Положение о мониторинговой службе МДОУ д/с № 28
Положение о методической службе МДОУ д/с № 28 «Забава»
Положение о бракеражной комиссии в МДОУ д/с № 28 «Забава»
Положение о Совете по питанию МДОУ»
Программа производственного контроля в ДОУ
Должностные инструкции для воспитателей специалистов педагогов дополнительного образования, работников администрации, младшего обслуживающего персонала (утверждены заведующей МДОУ) и другие локальные акты.
Руководство учреждением строится на основе широкого применения управленческих функций, обеспечивающих выход на обоснованные решения, позволяющие прогнозировать, проектировать и организовывать деятельность учреждения в режиме развития и инноваций. В качестве основного пути совершенствования управления избран путь демократизации, объединения с делегированием полномочий субъектам деятельности. В основе деятельности учреждения в режиме развития заложены принципы гуманизации, психологизации, интеграции. Опора на гуманно-личностную педагогику, педагогику сотрудничества учитывает потребности ребенка в развитии, взрослении, свободе.
В ДОУ разработана матричная четырехуровневая система управления.
Первый уровень управления - заведующая ДОУ, Совет педагогов ДОУ, Общее собрание.
Второй уровень управления – старший воспитатель, заведующий хозяйством.
Третий уровень управления – работники ДОУ (воспитатели, специалисты и др. работники).
Четвертый уровень управления – дети.
В результате эффективной работы по управлению ДОУ были достигнуты следующие результаты:
- осуществлен переход на новую систему оплаты труда;
- произведена оценка условий для оказания образовательных, оздоровительных услуг;
- изучен спрос на оказание дополнительных услуг;
- проанализированы отношение родителей к деятельности ДОУ;
- реализованы проекты: «Предметно-развивающая среда», «Лучший летний участок».
IV. Условия осуществления образовательного процесса.
Анализ материально- технической базы
Развивающая среда дошкольного учреждения представлена
физкультурный зал,
спортивные площадки,
игровые площадки с оборудованием для двигательной активности.
Мини-бассейн
Музей
В 2012-2013 учебном году с приглашением председателей родительских комитетов групп были реализованы проекты: «Развивающая среда группы», «Лучший летний участок».
Конкурс «Развивающая среда группы» был проведен с учетом Федеральных государственных требований к условиям реализации основной общеобразовательной программы дошкольного образования (зарегистрирован в Минюсте РФ 14 ноября 2011 г. N 22303).
В результате были существенно обновлены группы:
Приобретена мебель;
Обновлено и приобретено игровое оборудование
Групповые
развивающие зоны
|
Оборудование
|
Спортивная
|
материалы
для игр на ловкость
|
Гендерные
зоны
|
игрушки,
персонажи и ролевые атрибуты (куклы, набор масок и сказочных животных, звери,
птицы и т.д.)
игрушки-предметы
оперирования (наборы посуды, автомобили, машины, самолеты)
маркеры
игрового пространства (мебель кукольная, интерактивная ширма, макеты и
др.)
полифункциональные
материалы (объемные модули, строительные наборы и т.д.)
материалы
для игр с правилами
|
экология
|
стеллаж
для уголка природы
материалы
для ручного труда, труда на участке,
|
детское экспериментирование
|
материалы
и оборудование для проведения детских экспериментов
|
Логика
и математика
|
оборудование
для ознакомления с окружающим
энциклопедии,
художественная литература
дидактические
развивающие настольно-печатные игры и пособия
|
Творчество
|
музыкальные
инструменты
различные
виды театра
оборудование
и материалы для изодеятельности (рисованию, лепке, аппликации)
музыкальный
уголок
|
Таким образом, групповые развивающие зоны преобразованы с учетом принципа полифункциональности, вариативности и гендерной специфики. Предметно-развивающая среда меняется в зависимости от возрастных особенностей воспитанников, период обучения и реализуемой педагогами программы. Лёгкая мебель, ширмы позволяют ограничивать или расширять игровое пространство.
Оформлены приемные в группах (информационные стенды, выставочные стенды и др.).
Собственными силами родителей на территории детского сада обновлено и дополнено оборудование на игровых площадках: малые формы, песочницы.
Кроме того, обновлена предметно-развивающая среда, пополнено оборудование:
Оборудование новой компьютерной техникой:
- принтер-сканер - факс – в методический кабинет;
- видеопроектор
- пособие для педагогов с приложением на электронном носителе «Мониторинг достижения детьми планируемых результатов» в соответствие с ФГТ.
Обновление предметно-развивающей среды:
- в физкультурном зале – мячи разного размера, скакалки, кольцебросы и др.
Обновление художественно-эстетической развивающей среды:
- пополнение медиатеки мультимедийными учебными проектами
- создание новых декораций, костюмов для постановки музыкально - театрализованных спектаклей хореографических постановок;
Учебно - методическое обеспечение дошкольного
образовательного учреждения
Т.С.Комаровой.- М.: Мозаика- Синтез, 2008.
2.Примерная основная общеобразовательная программа дошкольного образования
от рождения до школы./ Н.Е. Вераксы , Т.С.Комаровой, М.А.-М. Мозаика – Синтез, 2012.
3.Наш дом – Южный Урал. Программа воспитания и развития детей дошкольного возраста
на идеях народной педагогики./ Е.С. Бабунова.- Челябинск. Издательский центр «Взгляд»,2005.
4.Комплексные занятия по программе «От рождения до школы» под редакцией
Н.Е.Вераксы, Т.С.Комаровой, М.А.Васильевой,Волгоград. Издательство «Учитель»,2012.
5. Перспективное планирование воспитательно – образовательного процесса по
программе «От рождения до школы» под редакцией Н.Е.Вераксы, Т.С.Комаровой,
М.А.Васильевой. Волгоград. Издательство «Учитель», 2012.
6. Физкультурные занятия с детьми 5-6 лет./Л.И.Пензулаева. М. «Просвещение». 1988.
7.Физкультурные праздники в детском саду / В.Н. Шебеко, Н.Н. Ермак. – М.: Просвещение, 2000.
8.Подвижные игры и игровые упражнения для детей 5-7 лет / Л.И. Пензулаева. – М.: Владос, 2002.
9.Конспекты-сценарии занятий по физической культуре для дошкольников/
Н.Б.Муллаева-Санкт-Петербург «Детство-Пресс 2005»
10.Зимние физкультурные праздники для детей дошкольного возраста/
Н.А. Силюк , Т.Л.Дадонова – АЙРИС ПРЕСС М. 2006.
11.Здоровый образ жизни. Я и мое здоровье программа занятий, упражнения и дидактические игры./Т.А.Тарасова, Л.С.Власова- М.Школьная пресса 2008.
12.Физкульт – привет минуткам и паузам.- Санкт-Петербург «Детство - Пресс»2004.
13.Физкультура. Подготовительная группа./М.А.Фисенко. Волгоград, Издательство –
торговый дом.2006.
14.Азбука физкультминуток для дошкольников./ В.И.Ковалько. М. «ВАКО»,2006
15.Играйте на здоровье./Л.Н.Волошина. М. АРКТИ. 2004.
16.Тематические физкультурные занятия и праздники в дошкольном учреждении./А.П.Щербак.
М. ВЛАДОС. 2001.
17.Нетрадиционные занятия физкультурой в дошкольном образовательном учреждении./
Н.С.Голицына. Издательство Скрипторий.2005.
18. Стеркина Р.Б. Основы безопасности детей дошкольного возраста. – М.: Просвещение, 2000.
Твоя безопасность: Как себя вести дома и на улице. Для средн. И ст. возраста: Кн. для
дошкольников, воспитателей д/сада и родителей. / К.Ю. Белая, В.Н. Зимонина,
Л.А. Кондрыкинская и др. - М.: Просвещение, 2005.
19..Безопасность: Учебное пособие по основам безопасности жизнедеятельности детей
старшего дошкольного возраста. / Н.Н. Авдеева, О.Л. Князева, Р.Б. Стеркина. – М.:
ООО «Издательство АСТ-ЛТД», 1998. – 160 с.
20. Белая К.Ю. Я и моя безопасность. Тематический словарь в картинках: Мир человека.
– М.: Школьная Пресса, 2010. – 48 с.
21. «Юный эколог» // Николаева С.Н. В кн.: Юный эколог: Программа и условия ее
реализации в дошкольном учреждении. - М., 1998.
22. Кондрыкинская Л.А. Занятия по патриотическому воспитанию в детском саду. – М.: ТЦ Сфера, 2010.
Нравственно-трудовое воспитание ребёнка- дошкольника. Пособие для педагогов. /
Л.В.Куцакова. – М.: Владос, 2003.
23. Куцакова Л.В. Конструирование и ручной труд в детском саду: Программа и конспекты
занятий. М.,2007
24. Куцакова Л.В. Занятия по конструированию из строительного материала. М.2006.
Занятия по развитию речи в детском саду / Под ред. О.С. Ушаковой. – М.: Просвещение, 1993.
25. Максаков А.И. Воспитание звуковой культуры речи у детей дошкольного возраста. – М.: 1987 Казакова Т.Г. Занятие с дошкольниками по изобразительной деятельности: Кн. для воспитателей дет. сада и родителей. – 2-е изд., дораб. – М.: Просвещение, 1996.
26. Казакова Т.Г. Изобразительная деятельность младших дошкольников: Пособие для воспитателя.- М.: Просвещение, 1980.
27. Казакова Т.Г. Развивайте у дошкольников творчество (Конспекты занятий рисованием, лепкой, аппликацией): Пособие для воспитателей дет. сада.- М.: Просвещение, 1985.
28 . Комарова Т.С. Занятие по изобразительной деятельности в детском саду: Кн. для воспитателя дет.сада.- 3-е изд., перераб. и доп. – М.: Просвещение, 1991.
29. Копцева Т.А. Природа и художник, М: ТЦ «Сфера», 2001.
30. Программы дошкольных образовательных учреждений компенсирующего вида
для детей с нарушениями речи. Автор – составитель сборника Г.В.Чиркина. М.: Просвещение,
2008
31. Т.Б.Филичева, Г.В.Чиркина Устранение общего недоразвития речи у детей дошкольного
возраста. Практическое пособие. М.: Айрис пресс 2008
32. Н.В. Нищева программа коррекционно- оазвивающей работы лог. Гр. д.с для детей с ОНР С-П б: Детство Пресс, 2006
33. Т.Б.Филичева, Г.В.Чиркина Воспитание и обучение детей дошкольного возраста с ФФН. Практическое пособие. М.: Школьная пресса 2003
Применение информационно-коммуникационных технологий в образовательном процессе дошкольного учреждения проходило через:
- разработка и внедрение модели воспитательно-образовательного процесса с применением информационных технологий, как средства реализации образовательных областей в соответствии с календарно-тематическим планом ДОУ;
- создание электронной базы данных по мониторингу освоения ООП ДО.
- обмен опытом с педагогами города Кыштыма: Мастер-класс «Создания сайта дошкольного учреждения».
Деятельность на сайте ДОУ в 2012-2013 уч.г.:
Для удобства выхода на блог ДОУ пользователю предоставляется два адреса, на русском и английском языке.
Содержание блога разработано в соответствии с Федеральным законом «Об образовании» от 8 ноября 2010 года № 83-ФЗ.
Сайт ориентирован на разную целевую аудиторию:
самые активные, масштабные пользователи - родители (организованных и неорганизованных детей), бабушки, дедушки, родственники
Управление образования (рейтинг дошкольного учреждения, соответствие Федеральному закону, наполняемость сайта)
Педагоги (педагогический опыт ДОУ, идеи и т.д.)
Пополнение разделов блога информацией в течение учебного года;
V. Кадровое обеспечение образовательного процесса.
Характеристика педагогических кадров.
Всего педагогических работников – 20
Из них:
воспитателей – 18
музыкальный работник – 2
учитель-логопед- 1
Сведения о прохождении курсовой подготовки работников
ДОУ за 2012-2013 уч.г.г.
Название
курсов
|
Предметная
область (педагогика, психология, управление и т.д.)
|
Количество
слушателей
|
Категория
слушателей
|
Место
прохождения
|
«Педагогические технологии в
работе с детьми дошкольного возраста. ФГТ к структуре основной
общеобразовательной программы дошкольного образования и условий её
реализации»
|
Педагогика
|
3
|
Педагоги
|
ГБОУ
ДПО
Челябинский
институт переподготовки и повышения квалификации
|
«Информационно-компьютерные технологии»
|
ИКТ
|
4
|
Педагоги
|
МОУ МУК ИКЦ
г. Кыштым
|
Повышение квалификации в 2012-2013 уч.г.
ФИО
|
Заявленная
квалификационная категория
|
Результат
|
Горшенина Надежда Леонидовна | Первая | Первая |
Патрушева Наталья Валентиновна | Первая | Первая |
- Федеральный Закон об образовании от 29 декабря 2012года № 273-ФЗ;
- Типовое положение о дошкольном образовательном учреждении утвержденное приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 27 октября 2011 г. N 2562;
- Федеральные государственные требования к структуре основной общеобразовательной программы дошкольного образования (приказ Минобрнауки РФ №655 от 23.11.2009 года);
- Федеральные государственные требования к условиям реализации основной общеобразовательной программы дошкольного образования (приказ Минобрнауки РФ от 20.07.2011 № 2151);
- СанПиН 2.4.1.3049-13 "Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы в дошкольных организациях (Постановление Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 15 мая 2013г. N 26.
Дошкольное образовательное учреждение реализует основную общеобразовательную программа дошкольного образования в группах общеразвивающей и компенсирующей направленности.
Длительность пребывания детей в учреждении составляет 12 часов. Режим работы учреждения с 7.00ч. до 19.00ч., по 5 дневной рабочей неделе. С выходными днями суббота и воскресенье, также праздничными нерабочими днями, установленными действующим законодательством.
В дошкольном учреждении определено соотношение обязательной части образовательной программы и части, формируемой участниками образовательного процесса, как 80% и 20%.
Воспитательно-образовательный процесс, строится с учетом длительности холодного и темного периода в течение года. Режим дня в теплый период года направлен на организацию максимального пребывания детей на свежем воздухе. В холодный период года организуется проведение утренней гимнастики, физкультурных занятий и прогулок на свежем воздухе, в зависимости от погоды и климатических условий нашего города.
Дошкольное образовательное учреждение осуществляет взаимодействие с культурными образовательными учреждениями города: Школа искусств, филиал детской библиотеки № 2, ДК «Металлург», - что позволяет расширять представления детей о родном городе, о людях, живущих в нем, природе родного Края.
При организации образовательного процесса в ДОУ учитываются принципы интеграции образовательных областей (физическая культура, здоровье, безопасность, социализация, труд, познание, коммуникация, чтение художественной литературы, художественное творчество, музыка) в соответствии с возрастными возможностями и особенностями воспитанников.
В основу организации образовательного процесса определен комплексно-тематический принцип с ведущей игровой деятельностью.
Решение программных задач осуществляется в разных формах совместной деятельности взрослых и детей (проектная, итоговые мероприятия по тематике недели, экскурсии, праздники и развлечения, соревнования, выпуск фотогазет, изготовление коллажей и др.), а также в самостоятельной деятельности детей, через организацию и внесение изменений в предметно-развивающую среду.
Реализация содержания образовательных областей осуществляется через использование развивающих и педагогических технологий.
ТЕХНОЛОГИИ И МЕТОДИКИ:
Развивающие и педагогические технологии и методики:
Элементы ТРИЗ
Элементы системы М. Монтессори
Наглядное моделирование
Информационно-коммуникационные технологии
Методика К.Орфа по обучению игре на музыкальных инструментах.
Здоровьесберегающие технологии и методики:
артикуляционная гимнастика
пальчиковая гимнастика
Структура образовательного процесса
В образовательном процессе включено два основных блока:
- Совместная партнерская деятельность взрослого с детьми;
- Самостоятельная деятельность детей.
Модель организации образовательного процесса
Совместная партнерская деятельность
взрослого с детьми
|
Самостоятельная деятельность детей
|
|
Непосредственно-образовательная
деятельность:
Основные формы (игра, наблюдение,
экспериментирование, беседа, решение проблемных ситуаций, проектная
деятельность и др.)
|
Решение образовательных задач в
ходе режимных моментов
|
Разнообразная гибко меняющаяся
предметно-развивающая и игровая среда
|
Совместная деятельность с
родителями:
-
обогащение и пополнение развивающей среды;
-
детско-взрослые проекты;
-
Экскурсии, мини-походы;
-
Совместные праздники, развлечения;
|
||
Общий объем обязательной части образовательной программы ДОУ включает время, отведенное на:
- образовательную деятельность, осуществляемую в процессе организации различных видов детской деятельности (игровой, коммуникативной, трудовой, познавательно-исследовательской, продуктивной, музыкально-художественной, чтения);
- образовательную деятельность, осуществляемую в ходе режимных моментов;
- самостоятельную деятельность детей;
- взаимодействие с семьями детей по реализации образовательной программы.
Оценка образовательной деятельности
Результаты освоения основной общеобразовательной программы дошкольного образования в 2012-2013 уч.г.
Система мониторинга ДОУ разработана на основе:
- пособия «Мониторинг достижения детьми планируемых результатов», под редакцией И.А. Бурлаковой канд. психол. наук, М.И. Степановой доктора мед. Наук, Н.В. Фединой канд. пед. наук. – М.: Просвещение, 2012.
Реализация годовых задач в 2012-2013 учебном году позволила добиться оптимального уровня развития интегративных качеств, о чем свидетельствуют результаты мониторинга достижения детьми планируемых результатов (периодичность два раза в год).
Образовательная область «Труд»
Анализ результатов раздела «Трудовое воспитание» по подразделам: «Хозяйственно-бытовой труд», «Труд в природе», «Самообслуживание», «Ручной труд» показал, что во всех возрастных группах прослеживается положительная динамика в освоении детьми образовательной области «Труд».
Дети старших группы, подготовительных групп научились самостоятельно составлять полный описательный рассказ о предмете, речь стала выразительна. Наблюдаете осознанное бережное отношение к предметному миру. Ярко выражен интерес к познанию трудовой деятельности взрослых. Повседневное поведение ребят говорит об их трудолюбии, бережливости и добросовестности. Освоение детьми образовательной области «Труд».
Анализ результатов разделов: «Ребенок и окружающий мир», «Формирование элементарных экологических представлений», «Формирование элементарных математических представлений» показал, что у ребят всех возрастных групп повысилась исследовательская активность. Показатели экологической воспитанности: экологические знания, познавательная деятельность, практическая деятельность (уход за растениями), отношение к знакомым объектам ближайшего окружения к концу года стали выше.
У детей сформированы первоначальные измерительные умения, образное мышление, знают геометрические фигуры и их элементы, имеют общее представление о множестве, умеют считать до 10 и знают состав чисел первого десятка.
Образовательная
область «Коммуникация»
Анализ результатов разделов «Развитие речи», показал, что во всех возрастных группах существуют проблемы с усвоением данного раздела. Организованная образовательная деятельность проводилась по подгруппам и индивидуально, но не в системе. Работа по развитию речи прослеживалась во всех направлениях работы с детьми, но не всегда педагоги подходили к реализации данного раздела грамотно и творчески. Существует и другая проблема : есть и такие дети, которые не владеют формами объяснительной речи, затрудняются в построении развернутых предложений, что связано с их индивидуальными особенностями. Поэтому перед коллективом на следующий год стоит задача : планирование индивидуальной работы с детьми, с родителями, создание развивающей среды и пополнение методического оборудования, повышение образовательного уровня педагогов.
Образовательная
область «Чтение художественной литературы»
Анализ результатов подраздела «Художественная литература» показал, что во всех группах прослеживается положительная динамика. 40% детей старшего дошкольного возраста включаются в процесс восприятия литературного произведения, но не всегда умеют выслушать произведение до конца. С удовольствием возвращаются к прочитанному. Некоторые ребята самостоятельно читают стихи.
49% ребят среднего возраста улучшили свои познавательные умения: научились сосредоточенно слушать чтение и рассказывание взрослого, не отвлекаться, выслушивать произведение до конца; речевые умения: с удовольствием запоминают и воспроизводят стихи, активно участвуют в играх по литературным сюжетам, в хороводах, инсценировках.
Ребята старшего возраста самостоятельно называют 5 любимых сказок. Проявляют активный интерес к слушанию, рассказыванию. Охотно пересказывают сказки, сохраняя сюжет.
Анализ результатов освоения детьми подраздела «Знакомство с искусством», «Изобразительная деятельность» показал, что дети старшего возраста затрудняются различать виды изобразительного искусства, в создании художественного образа проявлять самостоятельность, творчество, высказывать собственное мнение. У детей слабо сформирован интерес к изобразительной деятельности.
В ИЗО деятельности воспитанников средней группы наблюдается отставание в развитии общей и особенно мелкой моторики. Слабо сформированы технические навыки в изо деятельности, лепке, аппликации. Многие дети не умеют правильно держать карандаш, кисточку, не регулируют силу нажима, затрудняются при пользовании ножницами. Поэтому перед педагогами стоит задача спланировать работу по развитию у детей творческих способностей , навыков по художественному творчеству.
Образовательная область «Музыка»
За текущий учебный год наблюдается значительная динамика в развитии музыкальных способностей детей. В процессе музыкальной деятельности дети приобщаются к музыкальному искусству, знакомятся с лучшими образцами народной и классической музыки. Традиционно проводятся разнообразные досуги, праздники: "Праздник Осени","Масленица", «Музыкальная семья», «День матери», «Новогодние утренники»,» и.т.д. Увеличился процент детей, которые стали лучше понимать и воспринимать музыку. Дети стали лучше двигаться под музыку, научились чувствовать музыкальные фразы, их окончания, слышать и чувствовать ритм, ритмические рисунки, передавая их в движении и игре на музыкальных инструментах. Овладели певческими навыками: правильным звукообразованием, владением дыхания. Воспитанники ДОУ научились петь песни в разных жанрах и характерах: народные, патриотические, протяжные, вальсовые, эстрадные и др. Стали участниками конкурсов «Птенцы Кыштыма» ( 3 место) «Фестиваль танца». Руководила работой музыкальный руководитель Степаненко Л.Ю.
В МДОУ созданы условия для театрализованной деятельности. В каждой группе имеются мини – театры (пальчиковый, кукольный, настольный).
Отмечая успехи в музыкальном воспитании детей, следует обратить внимание и на недостатки в младших и средней группах:
-музыкальные досуги следует разнообразить, чаще использовать в работе с детьми игры-драматизации, показывать кукольные театры силами взрослых и силами детей;
-необходимо пополнить картотеку музыкально-дидактическими играми.
ВЫВОД: Проанализировать результаты педагогического мониторинга воспитателю помогают краткие характеристики уровней освоения программного содержания, которые представлены во всех разделах реализуемых программ. Они являются основой для осуществления индивидуально-дифференцированного подхода к детям при построении воспитателем педагогического процесса. Также в процессе обсуждения результатов были выявлены проблемные зоны по освоению программы во II младшей группе - рекомендовано воспитателям группы взять темы по самообразованию на следующий учебный год исходя из разделов реализуемой программы.
Содержание и качество подготовки обучающихся ДОУ к школе.
Результаты психологического обследования показывают: положительное отношение к школе сформировано у 100% из обследованных детей, у 80% выпускников преобладает учебная мотивация.
ДОУ на основе договора и плана преемственности осуществляет тесное взаимодействие с МОУ НОШ №2 через организацию «круглых столов», , взаимопосещения занятий и уроков, что позволяет выработать единые подходы в обучении и воспитании детей дошкольного возраста и младших школьников. Анализируя работу по формированию готовности детей к школьному обучению, можно отметить, что выпускники нашего ДОУ в большинстве случаев к школе готовы. У детей развиты необходимые физические, психические, моральные качества, необходимые для поступления в школу. В большинстве случаев сформировано положительное отношение к учению и школе.
Критерии оценки подготовки детей к школе по методике Семаго
Уч.год
|
Общее
кол-во
детей
подготовительной группы
|
1уровень
%
|
2уровень
%
|
3уровень
%
|
4уровень
%
|
2012-2013
|
4
гр.- 24( прошли тестирование 22)
|
6
|
14
|
2
|
-
|
В конце учебного года в соответствии с федеральными государственными требованиями и методическими рекомендациями, разработанными Челябинским институтом повышения профессиональной квалификации, был проведен мониторинг освоения программы и мониторинг развития детей.
VII. Мероприятия в ДОУ, направленные на охрану и укрепление здоровья детей
Цель: укрепление психического, физического и социального здоровья детей
Задачи:
Реализация системного подхода в решении проблем сохранения и укрепления здоровья детей;
Ориентирование всего образовательно-оздоровительного процесса на успешную социализацию детей;
Воспитание у детей осознанного отношения к своему здоровью, формирование потребностей и навыков здорового образа жизни;
Коррекция эмоционального благополучия и личностного развития детей;
Вовлечение родителей в единое образовательное пространство «Детский сад - семья»
МОНИТОРИНГ
- Мониторинг физического развития детей 3-7 лет. Дошкольные группы 2 раза в год
(сентябрь, май).
ДВИГАТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ
- Утренняя гимнастика. Все группы. Ежедневно.
- Организация двигательной деятельности детей. В зале. На воздухе. Все группы, согласно плана.
- Подвижные игры. Гимнастика пробуждения. Двигательные игры разминки. Спортивные упражнения (ОВД) – все группы, ежедневно
- Физкультурные досуги – все группы, 1 раз в месяц
- Физкультурные праздники – все группы, 3 раза в месяц.
- Неделя здоровья – дошкольные группы, 2 раза в год.
ПРОФИЛАКТИЧЕСКИЕ МЕРОПРИЯТИЯ
- Витаминизация третьего блюда – все группы, постоянно.
- Профилактика гриппа и простудных заболеваний (режим проветривания, кварцивание, работа с родителями и др. по плану профилактики) – все группы, В неблагоприятные периоды возникновения инфекции.
- Оздоровительные мероприятия (дыхательная гимнастика) – все группы, постоянно.
ЗАКАЛИВАНИЕ
- Контрастные воздушные ванны – все группы, после дневного сна, на физкультурных занятиях;
- Ходьба босиком – все группы, после дневного сна
ОРГАНИЗАЦИЯ питания
- Создан Совет по питанию;
- Реализуется сезонное перспективное меню, которое составляется на 10 дней
- Готовые блюда контролируются бракеражной комиссией и допускаются к раздаче;
- Все продукты имеют сертификат качества и используются согласно сроку годности;
- Осуществляется контроль за качеством поступления продуктов, технологией приготовления пищи, организацией питания в группах.
- Питание в группах – четырехразовое разовое (завтрак, обед, полдник, ужин)
Анализ состояния здоровья детей
год
|
2011
|
2012
|
2013
|
||||||
Количество
детей
|
171
|
170
|
170
|
||||||
Количество
осмотренных
|
163
|
166
|
166
|
||||||
Количество
детей на диспансерном учете
|
91
|
87
|
62
|
||||||
Нарушение
зрения
|
13
|
16
|
14
|
||||||
Нарушения
слуха
|
-
|
-
|
-
|
||||||
Дефект
речи
|
13
|
13
|
15
|
||||||
Плоскостопие
|
6
|
8
|
5
|
||||||
Нарушение
осанки
|
-
|
1
|
-
|
||||||
Аллергопатология
|
4
|
13
|
5
|
||||||
Нарушения
со стороны сердечно-сосудистой системы
|
-
|
-
|
-
|
||||||
Нарушение
со стороны мочеполовой системы, пиелонефрит
|
2
|
4
|
2
|
||||||
ЧБД
|
21
|
21
|
19
|
||||||
ЗПР
|
-
|
-
|
1
|
||||||
Анемия
|
6
|
5
|
3
|
||||||
Бронхиальная
астма
|
2
|
2
|
4
|
||||||
Рецедивный
бронхит
|
-
|
-
|
-
|
||||||
R- манту
|
100%
|
100%
|
80%
|
||||||
Группы
здоровья
|
1
группа
|
73
|
72
|
74
|
|||||
2
группа
|
81
|
88
|
80
|
||||||
3
группа
|
17
|
10
|
12
|
||||||
4
группа
|
-
|
-
|
-
|
||||||
Были подведены итоги по состоянию здоровья детей, анализировалась заболеваемость и посещаемость детей. Проведен сравнительный анализ всей оздоровительной работы с показателями прошлого года.
Деятельность учреждения по совершенствованию воспитательно-образовательного процесса в соответствии с ФГТ
В 2012 - 2013 учебном году работа по совершенствованию воспитательно-образовательного процесса в соответствии с ФГТ проходила по направлениям:
Внедрение системы мониторинга достижения детьми планируемых результатов освоения общеобразовательной программы, электронной базы данных;
Внесение корректив в календарно-тематический план;
Выстраивание воспитательно-образовательного процесса на основе интегрированного подхода;
Преобразование предметно-развивающей среды в соответствии с «Федеральными государственными требованиями к созданию предметно - развивающей среды, обеспечивающие реализацию основной образовательной программы дошкольного образования».
Для освоения системы мониторинга были проведены следующие мероприятия:
Обучающий семинар «Система мониторинга достижения детьми планируемых результатов освоения основной общеобразовательной программы дошкольного образования»;
Разработаны протоколы карт развития ребенка на каждую возрастную группу;
Проведен психолого-педагогический мониторинг достижения детьми планируемых результатов освоения основной общеобразовательной программы дошкольного образования;
Сформирована электронная база данных мониторинга ДОУ.
Преобразование предметно-развивающей среды в группах в соответствие с ФГТ осуществлялось, через;
Обновление развивающей среды с учетом принципа полифункциональности, вариативности и гендерной специфики;
Оформление приемных в группах (информационные стенды, выставочные стенды и др.);
Организацию экскурсии по ДОУ для педагогов «Предметно-развивающая среда в группах в соответствии с ФГТ»;
В 2013-2014 учебном году продолжается работа по реализации программы с учетом Федеральных государственных требованиях».
Анализ показателей деятельности организации, функционирования внутренней системы оценки качества дошкольного образования.
В 2012-2013 учебном году мониторинг качества образования в МДОУ д/с № 28 «Забава» показал:
Дошкольное учреждение осуществляет свою деятельность в соответствии с
- Лицензией на осуществление образовательной деятельности выданная министерством образования и науки Челябинской области № 9898 от 05.06.2012.
- Лицензией на осуществление медицинской деятельности Министерством здравоохранения Челябинской области № ЛО-74-01-001914 от 31 января 2013г.
В полном объеме реализована основная общеобразовательная программа дошкольного образования, о чем свидетельствуют итоговые результаты мониторинга достижения детьми планируемых результатов.
Адаптация вновь прибывших детей к условиям ДОУ.
Анализ адаптационного периода в 1 младшей группе показал, что дети, при переходе на полный день пребывания в группе легко адаптировались к условиям ДОУ, практически не болели. Воспитатели групп и педагог-психолог отмечают, что дети легко вступают в контакт, активные, проявлений «адаптационной болезни» у них не отмечается.
Анализируя работу по взаимодействию ДОУ с родителями, необходимо отметить высокую степень включения родителей в единый воспитательный процесс МДОУ: (результаты анкетирования)
Удовлетворенность родителей работой ДОУ – 90%;
Удовлетворенность степенью информированности (в том числе по вопросам реализации ООП ДО) – 80%;
Удовлетворенность родителей характером их взаимодействия с педагогами руководителем ДОУ – 95%.
План работы с родителями составляется на основе анализа анкет, в которой представлена разнообразная тематика и формы проведения совместных мероприятий.
Основные формы работы с родителями:
Цель: взаимодействие с родителями как равноправными участниками образовательного процесса.
Количество мероприятий (месяц/год)
- Тематические родительские собрания - 4 раза в год;
- спортивно-музыкальные развлечения по тематике недели – 2-3 раза в месяц;
- Музыкальные развлечения – еженедельно;
- Музыкальные праздники – в соответствии календарно-тематическим планом ДОУ;
- Круглый стол «Обсуждение проекта Федеральный государственный образовательный стандарт»
Таким образом, ежегодно самооценка деятельности учреждения представляется в бубличном докладе, который размещается на официальном сайте в сети интернет:ds.zabava.blogspot.com, что дает возможность общественности дать внешнюю оценку эффективности работы ДОУ.
Проблемы и перспективы
Основные проблемы в работе МДОУ:
В план финансово-хозяйственной деятельности МДОУ на 2013 г. не заложены средства на:
- обеспечение воспитательно-образовательного процесса канцтоварами, учебно-методическими пособиями, игровым оборудованием;
- на выполнение плана задания по выполнению требований САНПИН;
- осуществление технического обслуживания компьютерной техники, сайта и лицензионного программного обеспечения.
Перспективными направлениями работы коллектива на 2013-2014 учебный год станут:
Повысить качество освоения воспитанниками образовательной области «Художественное творчество» путем совершенствования моделей взаимодействия всех участников образовательного процесса, через:
- использование элементов развивающих технологий в совместной деятельности с детьми;
- интеграцию образовательных областей в разных видах детской деятельности;
- реализацию детско-взрослых образовательных проектов художественной направленности.
Таким образом, деятельность педагогического коллектива по реализации годового плана и основной общеобразовательной программы в 2012-2013 учебном году признать удовлетворительной.
Комментариев нет:
Отправить комментарий