вторник, 29 октября 2013 г.

Отчет о результатах самообследования муниципального дошкольного образовательного учреждения детский сад №28 «Забава» комбинированного вида в 2012-2013 учебном году.


I. Общие сведения о ДОУ

Сдан в эксплуатацию МДОУ детский сад № 28 «Забава»–в январе 1992 г
Учредителем является Муниципальное образование Кыштымский городской округ в лице Администрации Кыштымского городского округа.
Управление по делам образования Администрации Кыштымского городского округа
МДОУ детский сад № 28 реализует основную общеобразовательную программу дошкольного образования в группах общеразвивающей и компкнсирующей направленности.
Структура ДОУ включает 8 групп: 2 ясельные, 6 групп дошкольного возраста( в том числе 1 группа v вида)
В учреждении воспитывается 170 детей: 47 детей ясельного возраста, 123 ребенка дошкольного возраста.

Документы, регламентирующие образовательную деятельность:

- Устав МДОУ;
- Лицензия на осуществление образовательной деятельности выданная Министерством образования и науки Челябинской области № 9898 от 05 июня 2012 г.
- Лицензия на осуществление медицинской деятельности выданная Федеральной службы по надзору в сфере здравоохранения и социального развития № ЛО-74-01001914 от31.01.2013 ;
- Основная общеобразовательная программа дошкольного образования в группах общеразвивающей направленности
- коррекционная программа «Воспитание и обучение детей дошкольного возраста с ФФН» под ред. Филичевой Т.Б., Чиркиной Г.В.
- Федеральный Закон об образовании от 29 декабря 2012 года № 273-ФЗ;
- Типовое положение о дошкольном образовательном учреждении утвержденное приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 27 октября 2011 г. N 2562;
- Федеральные государственные требования к структуре основной общеобразовательной программы дошкольного образования (приказ Минобрнауки РФ №655 от 23.11.2009 года);
- Федеральные государственные требования к условиям реализации основной общеобразовательной программы дошкольного образования (приказ Минобрнауки РФ от 20.07.2011 № 2151);
- СанПиН 2 "Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы в дошкольных организациях (Постановление Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 2.4.1.3049-13;

Учреждение осуществляет следующие виды деятельности:
реализация основной общеобразовательной программы дошкольного образования;

II. Состав воспитанников ДОУ.

Группы комплектуются по одновозрастному принципу. Нормативное количество детей в группах устанавливается в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Общая численность воспитанников в 2012/13 уч. году составила 170 детей. В учреждении 8 групп: 2 - ясельные, 6 - дошкольных групп.

Структура контингента воспитанников
Показатель
Количество воспитанников
Всего
Девочки
Мальчики
Ранний  возраст
47
23
24
Дошкольный возраст
123
60
63
Дети с фонетико-фонематическими нарушениями речи
14
6
8



Характеристика семей воспитанников.
Для наиболее успешной организации работы дошкольного образовательного учреждения по взаимодействию с родителями и получения положительных результатов в совместной деятельности ежегодно проводится социальное обследование состава семей воспитанников на основе анкетирования родителей.

Социальный статус семей воспитанников
Состав семьи                                                                                                                        всего 276
Полных семей
Неполных семей
Многодетных
116
28
8
Возраст
Родителей в возрасте до 25 лет
В возрасте от 25-35 лет
В возрасте до 45 лет
Родителей старше 45 лет
36
184
48
-
Образование
Высшее образование имеют
Со средне - специальным
образованием 
Со средним образованием
125
130
13
Занятость
Работающая категория/ не работают
Находятся в декретном отпуске
Студенты
Пенсионеры
230/10
10
5
3

Полученные результаты помогают организовывать работу с родителями, используя доступные формы и разнообразные методы, сообразуясь с их социальным статусом и запросам.

III. Структура управления ДОУ.

Руководит учреждением – Людиновскова Алла Александровна
Образование: высшее
Стаж работы: - 26 лет, в данной должности - 7 лет, в данном учреждении - 9 лет.

Повышение квалификации: 2012 – ФГБОУ ВПО "АКАДЕМИЯ ПРИ ПРЕЗИДЕНТЕ РФ, ВАНХиГС)", "Менеджмент в образовании"

Управление и руководство ДОУ осуществляется на принципах демократии, открытости, приоритета общечеловеческих ценностей, охраны жизни и здоровья человека, свободного развития личности, самоуправления, коллективизма, единоначалия.

- Управленческая деятельность в ДОУ реализуется в соответствии с Законом Российской Федерации «Об образовании» от 29,12.2012 года № 273-ФЗ, Типовым положением о дошкольном образовательном учреждении утвержденным приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 27 октября 2011 г. N 2562, Федеральными государственными требованиями к структуре основной общеобразовательной программе дошкольного образования (приказ Минобрнауки РФ №655 от 23.11.2009 года); Уставом МДОУ,

В ДОУ разработаны локальные акты по контролю и руководству:
Правила внутреннего трудового распорядка МДОУ д/с № 28 «Забава»
Положение об охране труда и обеспечению безопасности образовательного процесса в МДОУ 28.
Положение об административном совещании при заведующем МДОУ/с № 28 «Забава»
Положение о системе внутреннего мониторинга качества образования в МДОУ д/с № 28 «Забава»
Положение о контрольно-аналитической деятельности
Положение о мониторинговой службе МДОУ д/с № 28
Положение о методической службе МДОУ д/с № 28 «Забава»
Положение о бракеражной комиссии в МДОУ д/с № 28 «Забава»
Положение о Совете по питанию МДОУ»
Программа производственного контроля в ДОУ

Должностные инструкции для воспитателей специалистов педагогов дополнительного образования, работников администрации, младшего обслуживающего персонала (утверждены заведующей МДОУ) и другие локальные акты.

Руководство учреждением строится на основе широкого применения управленческих функций, обеспечивающих выход на обоснованные решения, позволяющие прогнозировать, проектировать и организовывать деятельность учреждения в режиме развития и инноваций. В качестве основного пути совершенствования управления избран путь демократизации, объединения с делегированием полномочий субъектам деятельности. В основе деятельности учреждения в режиме развития заложены принципы гуманизации, психологизации, интеграции. Опора на гуманно-личностную педагогику, педагогику сотрудничества учитывает потребности ребенка в развитии, взрослении, свободе.

В ДОУ разработана матричная четырехуровневая система управления.

Первый уровень управления - заведующая ДОУ, Совет педагогов ДОУ, Общее собрание.
Второй уровень управления – старший воспитатель, заведующий хозяйством.
Третий уровень управления – работники ДОУ (воспитатели, специалисты и др. работники).
Четвертый уровень управления – дети.

В результате эффективной работы по управлению ДОУ были достигнуты следующие результаты:

- осуществлен переход на новую систему оплаты труда;
- произведена оценка условий для оказания образовательных, оздоровительных услуг;
- изучен спрос на оказание дополнительных услуг;
- проанализированы отношение родителей к деятельности ДОУ;
- реализованы проекты: «Предметно-развивающая среда», «Лучший летний участок».

IV. Условия осуществления образовательного процесса.

Анализ материально- технической базы
Развивающая среда дошкольного учреждения представлена
физкультурный зал,
спортивные площадки,
игровые площадки с оборудованием для двигательной активности.
Мини-бассейн
Музей

В 2012-2013 учебном году с приглашением председателей родительских комитетов групп были реализованы проекты: «Развивающая среда группы», «Лучший летний участок».

Конкурс «Развивающая среда группы» был проведен с учетом Федеральных государственных требований к условиям реализации основной общеобразовательной программы дошкольного образования (зарегистрирован в Минюсте РФ 14 ноября 2011 г. N 22303).

В результате были существенно обновлены группы:
Приобретена мебель;
Обновлено и приобретено игровое оборудование

Групповые развивающие зоны
Оборудование
Спортивная

материалы для игр на ловкость

Гендерные зоны

игрушки, персонажи и ролевые атрибуты (куклы, набор масок и сказочных животных, звери, птицы и т.д.)
игрушки-предметы оперирования (наборы посуды, автомобили, машины, самолеты)
маркеры игрового пространства (мебель кукольная, интерактивная ширма, макеты  и др.)
полифункциональные материалы (объемные модули, строительные наборы и т.д.)
материалы для игр с правилами

экология

стеллаж для уголка природы
материалы для ручного труда, труда на участке,

 детское экспериментирование

материалы и оборудование для проведения детских экспериментов

Логика и математика

оборудование для ознакомления с окружающим
энциклопедии, художественная литература
дидактические развивающие настольно-печатные игры и пособия

Творчество

музыкальные инструменты
различные виды театра
оборудование и материалы для  изодеятельности (рисованию, лепке, аппликации)
музыкальный уголок


Таким образом, групповые развивающие зоны преобразованы с учетом принципа полифункциональности, вариативности и гендерной специфики. Предметно-развивающая среда меняется в зависимости от возрастных особенностей воспитанников, период обучения и реализуемой педагогами программы. Лёгкая мебель, ширмы позволяют ограничивать или расширять игровое пространство.

Оформлены приемные в группах (информационные стенды, выставочные стенды и др.).
Собственными силами родителей на территории детского сада обновлено и дополнено оборудование на игровых площадках: малые формы, песочницы.

Кроме того, обновлена предметно-развивающая среда, пополнено оборудование:

Оборудование новой компьютерной техникой:
- принтер-сканер - факс – в методический кабинет;
- видеопроектор
- пособие для педагогов с приложением на электронном носителе «Мониторинг достижения детьми планируемых результатов» в соответствие с ФГТ.

Обновление предметно-развивающей среды:
- в физкультурном зале – мячи разного размера, скакалки, кольцебросы и др.

Обновление художественно-эстетической развивающей среды:
- пополнение медиатеки мультимедийными учебными проектами
- создание новых декораций, костюмов для постановки музыкально - театрализованных спектаклей хореографических постановок;


Учебно - методическое обеспечение дошкольного 
образовательного учреждения 


1.Программа воспитания и обучения в детском саду./М.А.Васильевой, В.В.Гербовой,
Т.С.Комаровой.- М.: Мозаика- Синтез, 2008.
2.Примерная основная общеобразовательная программа дошкольного образования
от рождения до школы./ Н.Е. Вераксы , Т.С.Комаровой, М.А.-М. Мозаика – Синтез, 2012.
3.Наш дом – Южный Урал. Программа воспитания и развития детей дошкольного возраста
на идеях народной педагогики./ Е.С. Бабунова.- Челябинск. Издательский центр «Взгляд»,2005.
4.Комплексные занятия по программе «От рождения до школы» под редакцией
Н.Е.Вераксы, Т.С.Комаровой, М.А.Васильевой,Волгоград. Издательство «Учитель»,2012.
5. Перспективное планирование воспитательно – образовательного процесса по
программе «От рождения до школы» под редакцией Н.Е.Вераксы, Т.С.Комаровой,
М.А.Васильевой. Волгоград. Издательство «Учитель», 2012.
6. Физкультурные занятия с детьми 5-6 лет./Л.И.Пензулаева. М. «Просвещение». 1988.
7.Физкультурные праздники в детском саду / В.Н. Шебеко, Н.Н. Ермак. – М.: Просвещение, 2000.
8.Подвижные игры и игровые упражнения для детей 5-7 лет / Л.И. Пензулаева. – М.: Владос, 2002.
9.Конспекты-сценарии занятий по физической культуре для дошкольников/
Н.Б.Муллаева-Санкт-Петербург «Детство-Пресс 2005»
10.Зимние физкультурные праздники для детей дошкольного возраста/
Н.А. Силюк , Т.Л.Дадонова – АЙРИС ПРЕСС М. 2006.
11.Здоровый образ жизни. Я и мое здоровье программа занятий, упражнения и дидактические игры./Т.А.Тарасова, Л.С.Власова- М.Школьная пресса 2008.
12.Физкульт – привет минуткам и паузам.- Санкт-Петербург «Детство - Пресс»2004.
13.Физкультура. Подготовительная группа./М.А.Фисенко. Волгоград, Издательство –
торговый дом.2006.
14.Азбука физкультминуток для дошкольников./ В.И.Ковалько. М. «ВАКО»,2006
15.Играйте на здоровье./Л.Н.Волошина. М. АРКТИ. 2004.
16.Тематические физкультурные занятия и праздники в дошкольном учреждении./А.П.Щербак.
М. ВЛАДОС. 2001.
17.Нетрадиционные занятия физкультурой в дошкольном образовательном учреждении./
Н.С.Голицына. Издательство Скрипторий.2005.
18. Стеркина Р.Б. Основы безопасности детей дошкольного возраста. – М.: Просвещение, 2000.
Твоя безопасность: Как себя вести дома и на улице. Для средн. И ст. возраста: Кн. для
дошкольников, воспитателей д/сада и родителей. / К.Ю. Белая, В.Н. Зимонина,
Л.А. Кондрыкинская и др. - М.: Просвещение, 2005.
19..Безопасность: Учебное пособие по основам безопасности жизнедеятельности детей
старшего дошкольного возраста. / Н.Н. Авдеева, О.Л. Князева, Р.Б. Стеркина. – М.:
ООО «Издательство АСТ-ЛТД», 1998. – 160 с.
20. Белая К.Ю. Я и моя безопасность. Тематический словарь в картинках: Мир человека.
– М.: Школьная Пресса, 2010. – 48 с.
21. «Юный эколог» // Николаева С.Н. В кн.: Юный эколог: Программа и условия ее
реализации в дошкольном учреждении. - М., 1998.
22. Кондрыкинская Л.А. Занятия по патриотическому воспитанию в детском саду. – М.: ТЦ Сфера, 2010.
Нравственно-трудовое воспитание ребёнка- дошкольника. Пособие для педагогов. /
Л.В.Куцакова. – М.: Владос, 2003.
23. Куцакова Л.В. Конструирование и ручной труд в детском саду: Программа и конспекты
занятий. М.,2007
24. Куцакова Л.В. Занятия по конструированию из строительного материала. М.2006.
Занятия по развитию речи в детском саду / Под ред. О.С. Ушаковой. – М.: Просвещение, 1993.
25. Максаков А.И. Воспитание звуковой культуры речи у детей дошкольного возраста. – М.: 1987 Казакова Т.Г. Занятие с дошкольниками по изобразительной деятельности: Кн. для воспитателей дет. сада и родителей. – 2-е изд., дораб. – М.: Просвещение, 1996.
26. Казакова Т.Г. Изобразительная деятельность младших дошкольников: Пособие для воспитателя.- М.: Просвещение, 1980.
27. Казакова Т.Г. Развивайте у дошкольников творчество (Конспекты занятий рисованием, лепкой, аппликацией): Пособие для воспитателей дет. сада.- М.: Просвещение, 1985.
28 . Комарова Т.С. Занятие по изобразительной деятельности в детском саду: Кн. для воспитателя дет.сада.- 3-е изд., перераб. и доп. – М.: Просвещение, 1991.
29. Копцева Т.А. Природа и художник, М: ТЦ «Сфера», 2001.
30. Программы дошкольных образовательных учреждений компенсирующего вида
для детей с нарушениями речи. Автор – составитель сборника Г.В.Чиркина. М.: Просвещение,
2008
31. Т.Б.Филичева, Г.В.Чиркина Устранение общего недоразвития речи у детей дошкольного
возраста. Практическое пособие. М.: Айрис пресс 2008
32. Н.В. Нищева программа коррекционно- оазвивающей работы лог. Гр. д.с для детей с ОНР С-П б: Детство Пресс, 2006
33. Т.Б.Филичева, Г.В.Чиркина Воспитание и обучение детей дошкольного возраста с ФФН. Практическое пособие. М.: Школьная пресса 2003

Анализ информационного обеспечения.

Применение информационно-коммуникационных технологий в образовательном процессе дошкольного учреждения проходило через:
- разработка и внедрение модели воспитательно-образовательного процесса с применением информационных технологий, как средства реализации образовательных областей в соответствии с календарно-тематическим планом ДОУ;
- создание электронной базы данных по мониторингу освоения ООП ДО.
- обмен опытом с педагогами города Кыштыма: Мастер-класс «Создания сайта дошкольного учреждения».

Деятельность на сайте ДОУ в 2012-2013 уч.г.:
Для удобства выхода на блог ДОУ пользователю предоставляется два адреса, на русском и английском языке.
Содержание блога разработано в соответствии с Федеральным законом «Об образовании» от 8 ноября 2010 года № 83-ФЗ.
Сайт ориентирован на разную целевую аудиторию:
самые активные, масштабные пользователи - родители (организованных и неорганизованных детей), бабушки, дедушки, родственники
Управление образования (рейтинг дошкольного учреждения, соответствие Федеральному закону, наполняемость сайта)
Педагоги (педагогический опыт ДОУ, идеи и т.д.)
Пополнение разделов блога информацией в течение учебного года;

V. Кадровое обеспечение образовательного процесса.
Характеристика педагогических кадров.
Всего педагогических работников – 20
Из них:
воспитателей – 18
музыкальный работник – 2
учитель-логопед- 1

Сведения о прохождении курсовой подготовки работников 
ДОУ за 2012-2013 уч.г.г.
Название курсов
Предметная область (педагогика, психология, управление и т.д.)
Количество слушателей
Категория слушателей
Место прохождения
«Педагогические технологии в работе с детьми дошкольного возраста. ФГТ к структуре основной общеобразовательной программы дошкольного образования и условий её реализации»
Педагогика
3
Педагоги
ГБОУ ДПО
Челябинский институт переподготовки и повышения квалификации
«Информационно-компьютерные технологии»
ИКТ
4
Педагоги
МОУ МУК ИКЦ
г. Кыштым

Повышение квалификации в 2012-2013 уч.г.
ФИО
Заявленная квалификационная категория
Результат
Горшенина Надежда Леонидовна Первая Первая
Патрушева Наталья Валентиновна Первая Первая

Воспитательно-образовательный процесс в МДОУ опирается на:
- Федеральный Закон об образовании от 29 декабря 2012года № 273-ФЗ;
- Типовое положение о дошкольном образовательном учреждении утвержденное приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 27 октября 2011 г. N 2562;
- Федеральные государственные требования к структуре основной общеобразовательной программы дошкольного образования (приказ Минобрнауки РФ №655 от 23.11.2009 года);
- Федеральные государственные требования к условиям реализации основной общеобразовательной программы дошкольного образования (приказ Минобрнауки РФ от 20.07.2011 № 2151);
- СанПиН 2.4.1.3049-13 "Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы в дошкольных организациях (Постановление Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 15 мая 2013г. N 26.

Дошкольное образовательное учреждение реализует основную общеобразовательную программа дошкольного образования в группах общеразвивающей и компенсирующей направленности.

Длительность пребывания детей в учреждении составляет 12 часов. Режим работы учреждения с 7.00ч. до 19.00ч., по 5 дневной рабочей неделе. С выходными днями суббота и воскресенье, также праздничными нерабочими днями, установленными действующим законодательством.

В дошкольном учреждении определено соотношение обязательной части образовательной программы и части, формируемой участниками образовательного процесса, как 80% и 20%.

Воспитательно-образовательный процесс, строится с учетом длительности холодного и темного периода в течение года. Режим дня в теплый период года направлен на организацию максимального пребывания детей на свежем воздухе. В холодный период года организуется проведение утренней гимнастики, физкультурных занятий и прогулок на свежем воздухе, в зависимости от погоды и климатических условий нашего города.

Дошкольное образовательное учреждение осуществляет взаимодействие с культурными образовательными учреждениями города: Школа искусств, филиал детской библиотеки № 2, ДК «Металлург», - что позволяет расширять представления детей о родном городе, о людях, живущих в нем, природе родного Края.

При организации образовательного процесса в ДОУ учитываются принципы интеграции образовательных областей (физическая культура, здоровье, безопасность, социализация, труд, познание, коммуникация, чтение художественной литературы, художественное творчество, музыка) в соответствии с возрастными возможностями и особенностями воспитанников.

В основу организации образовательного процесса определен комплексно-тематический принцип с ведущей игровой деятельностью.

Решение программных задач осуществляется в разных формах совместной деятельности взрослых и детей (проектная, итоговые мероприятия по тематике недели, экскурсии, праздники и развлечения, соревнования, выпуск фотогазет, изготовление коллажей и др.), а также в самостоятельной деятельности детей, через организацию и внесение изменений в предметно-развивающую среду.
Реализация содержания образовательных областей осуществляется через использование развивающих и педагогических технологий.

ТЕХНОЛОГИИ И МЕТОДИКИ:
Развивающие и педагогические технологии и методики:
Элементы ТРИЗ
Элементы системы М. Монтессори
Наглядное моделирование
Информационно-коммуникационные технологии
Методика К.Орфа по обучению игре на музыкальных инструментах.

Здоровьесберегающие технологии и методики:
артикуляционная гимнастика
пальчиковая гимнастика

Структура образовательного процесса 

В образовательном процессе включено два основных блока:
- Совместная партнерская деятельность взрослого с детьми;
- Самостоятельная деятельность детей.

Модель организации образовательного процесса

Совместная партнерская деятельность взрослого с детьми

Самостоятельная деятельность детей

Непосредственно-образовательная деятельность:
Основные формы (игра, наблюдение, экспериментирование, беседа, решение проблемных ситуаций, проектная деятельность и др.)
Решение образовательных задач в ходе режимных моментов
Разнообразная гибко меняющаяся предметно-развивающая и игровая среда
Совместная деятельность с родителями:
-        обогащение и пополнение развивающей среды;
-        детско-взрослые проекты;
-        Экскурсии, мини-походы;
-        Совместные праздники, развлечения;    

Общий объем обязательной части образовательной программы ДОУ включает время, отведенное на:
- образовательную деятельность, осуществляемую в процессе организации различных видов детской деятельности (игровой, коммуникативной, трудовой, познавательно-исследовательской, продуктивной, музыкально-художественной, чтения);
- образовательную деятельность, осуществляемую в ходе режимных моментов;
- самостоятельную деятельность детей;
- взаимодействие с семьями детей по реализации образовательной программы.

Оценка образовательной деятельности
Результаты освоения основной общеобразовательной программы дошкольного образования в 2012-2013 уч.г.
Система мониторинга ДОУ разработана на основе:
- пособия «Мониторинг достижения детьми планируемых результатов», под редакцией И.А. Бурлаковой канд. психол. наук, М.И. Степановой доктора мед. Наук, Н.В. Фединой канд. пед. наук. – М.: Просвещение, 2012.
Реализация годовых задач в 2012-2013 учебном году позволила добиться оптимального уровня развития интегративных качеств, о чем свидетельствуют результаты мониторинга достижения детьми планируемых результатов (периодичность два раза в год).

Образовательная область «Труд»


Анализ результатов раздела «Трудовое воспитание» по подразделам: «Хозяйственно-бытовой труд», «Труд в природе», «Самообслуживание», «Ручной труд» показал, что во всех возрастных группах прослеживается положительная динамика в освоении детьми образовательной области «Труд».
Дети старших группы, подготовительных групп научились самостоятельно составлять полный описательный рассказ о предмете, речь стала выразительна. Наблюдаете осознанное бережное отношение к предметному миру. Ярко выражен интерес к познанию трудовой деятельности взрослых. Повседневное поведение ребят говорит об их трудолюбии, бережливости и добросовестности. Освоение детьми образовательной области «Труд».

Образовательная область «Познание»


Анализ результатов разделов: «Ребенок и окружающий мир», «Формирование элементарных экологических представлений», «Формирование элементарных математических представлений» показал, что у ребят всех возрастных групп повысилась исследовательская активность. Показатели экологической воспитанности: экологические знания, познавательная деятельность, практическая деятельность (уход за растениями), отношение к знакомым объектам ближайшего окружения к концу года стали выше.
У детей сформированы первоначальные измерительные умения, образное мышление, знают геометрические фигуры и их элементы, имеют общее представление о множестве, умеют считать до 10 и знают состав чисел первого десятка.

Образовательная область «Коммуникация»

Анализ результатов разделов «Развитие речи», показал, что во всех возрастных группах существуют проблемы с усвоением данного раздела. Организованная образовательная деятельность проводилась по  подгруппам и индивидуально, но не в системе.  Работа по развитию речи прослеживалась во всех    направлениях работы с детьми,  но не всегда педагоги подходили к реализации данного раздела грамотно и творчески. Существует и другая проблема :  есть и такие дети, которые не владеют формами объяснительной речи, затрудняются в построении развернутых предложений, что связано с их индивидуальными особенностями. Поэтому перед коллективом на следующий год  стоит задача : планирование индивидуальной работы с детьми, с родителями, создание развивающей среды и пополнение методического оборудования, повышение образовательного уровня педагогов.

Образовательная область «Чтение художественной литературы»

Анализ результатов подраздела «Художественная литература» показал, что во всех  группах прослеживается положительная динамика. 40% детей старшего дошкольного возраста  включаются в процесс  восприятия литературного произведения, но не всегда умеют выслушать произведение до конца. С удовольствием возвращаются к прочитанному. Некоторые ребята самостоятельно читают стихи.
49% ребят среднего возраста улучшили свои познавательные умения: научились  сосредоточенно слушать чтение и рассказывание взрослого, не отвлекаться, выслушивать произведение до конца; речевые умения: с удовольствием запоминают и воспроизводят  стихи, активно участвуют в играх по литературным сюжетам, в хороводах, инсценировках.
Ребята старшего возраста самостоятельно называют 5 любимых сказок. Проявляют активный интерес к слушанию, рассказыванию. Охотно пересказывают сказки, сохраняя сюжет.

Образовательная область «Художественное творчество»

Анализ результатов освоения детьми подраздела «Знакомство с искусством», «Изобразительная деятельность» показал, что дети старшего возраста затрудняются различать виды изобразительного искусства, в создании художественного образа проявлять самостоятельность, творчество, высказывать собственное мнение. У детей слабо сформирован интерес к изобразительной деятельности.

В ИЗО деятельности воспитанников средней группы наблюдается отставание в развитии общей и особенно мелкой моторики. Слабо сформированы технические навыки в изо деятельности, лепке, аппликации. Многие дети не умеют правильно держать карандаш, кисточку, не регулируют силу нажима, затрудняются при пользовании ножницами. Поэтому перед педагогами стоит задача спланировать работу по развитию у детей творческих способностей , навыков по художественному творчеству.

Образовательная область «Музыка»

За текущий учебный год наблюдается значительная динамика в развитии музыкальных способностей детей. В процессе музыкальной деятельности дети приобщаются к музыкальному искусству, знакомятся с лучшими образцами народной и классической музыки. Традиционно проводятся разнообразные досуги, праздники: "Праздник Осени","Масленица", «Музыкальная семья», «День матери», «Новогодние утренники»,» и.т.д. Увеличился процент детей, которые стали лучше понимать и воспринимать музыку. Дети стали лучше двигаться под музыку, научились чувствовать музыкальные фразы, их окончания, слышать и чувствовать ритм, ритмические рисунки, передавая их в движении и игре на музыкальных инструментах. Овладели певческими навыками: правильным звукообразованием, владением дыхания. Воспитанники ДОУ научились петь песни в разных жанрах и характерах: народные, патриотические, протяжные, вальсовые, эстрадные и др. Стали участниками конкурсов «Птенцы Кыштыма» ( 3 место) «Фестиваль танца». Руководила работой музыкальный руководитель Степаненко Л.Ю.

В МДОУ созданы условия для театрализованной деятельности. В каждой группе имеются мини – театры (пальчиковый, кукольный, настольный).

Отмечая успехи в музыкальном воспитании детей, следует обратить внимание и на недостатки в младших и средней группах:
-музыкальные досуги следует разнообразить, чаще использовать в работе с детьми игры-драматизации, показывать кукольные театры силами взрослых и силами детей;
-необходимо пополнить картотеку музыкально-дидактическими играми.

ВЫВОД: Проанализировать результаты педагогического мониторинга воспитателю помогают краткие характеристики уровней освоения программного содержания, которые представлены во всех разделах реализуемых программ. Они являются основой для осуществления индивидуально-дифференцированного подхода к детям при построении воспитателем педагогического процесса. Также в процессе обсуждения результатов были выявлены проблемные зоны по освоению программы во II младшей группе - рекомендовано воспитателям группы взять темы по самообразованию на следующий учебный год исходя из разделов реализуемой программы.

Содержание и качество подготовки обучающихся ДОУ к школе.

Результаты психологического обследования показывают: положительное отношение к школе сформировано у 100% из обследованных детей, у 80% выпускников преобладает учебная мотивация.

ДОУ на основе договора и плана преемственности осуществляет тесное взаимодействие с МОУ НОШ №2 через организацию «круглых столов», , взаимопосещения занятий и уроков, что позволяет выработать единые подходы в обучении и воспитании детей дошкольного возраста и младших школьников. Анализируя работу по формированию готовности детей к школьному обучению, можно отметить, что выпускники нашего ДОУ в большинстве случаев к школе готовы. У детей развиты необходимые физические, психические, моральные качества, необходимые для поступления в школу. В большинстве случаев сформировано положительное отношение к учению и школе.

Критерии оценки подготовки детей к школе по методике Семаго

Уч.год
Общее кол-во
детей подготовительной группы
1уровень
   %
2уровень %
3уровень
%
4уровень
%
2012-2013
4 гр.- 24( прошли тестирование 22)


6



14



2



-





В конце учебного года в соответствии с федеральными государственными требованиями и методическими рекомендациями, разработанными Челябинским институтом повышения профессиональной квалификации, был проведен мониторинг освоения программы и мониторинг развития детей.

VII. Мероприятия в ДОУ, направленные на охрану и укрепление здоровья детей

Цель: укрепление психического, физического и социального здоровья детей
Задачи:
Реализация системного подхода в решении проблем сохранения и укрепления здоровья детей;
Ориентирование всего образовательно-оздоровительного процесса на успешную социализацию детей;
Воспитание у детей осознанного отношения к своему здоровью, формирование потребностей и навыков здорового образа жизни;
Коррекция эмоционального благополучия и личностного развития детей;
Вовлечение родителей в единое образовательное пространство «Детский сад - семья»

МОНИТОРИНГ
- Мониторинг физического развития детей 3-7 лет. Дошкольные группы 2 раза в год
(сентябрь, май).

ДВИГАТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ

- Утренняя гимнастика. Все группы. Ежедневно.
- Организация двигательной деятельности детей. В зале. На воздухе. Все группы, согласно плана.
- Подвижные игры. Гимнастика пробуждения. Двигательные игры разминки. Спортивные упражнения (ОВД) – все группы, ежедневно
- Физкультурные досуги – все группы, 1 раз в месяц
- Физкультурные праздники – все группы, 3 раза в месяц.
- Неделя здоровья – дошкольные группы, 2 раза в год.

ПРОФИЛАКТИЧЕСКИЕ МЕРОПРИЯТИЯ

- Витаминизация третьего блюда – все группы, постоянно.
- Профилактика гриппа и простудных заболеваний (режим проветривания, кварцивание, работа с родителями и др. по плану профилактики) – все группы, В неблагоприятные периоды возникновения инфекции.
- Оздоровительные мероприятия (дыхательная гимнастика) – все группы, постоянно.

ЗАКАЛИВАНИЕ

- Контрастные воздушные ванны – все группы, после дневного сна, на физкультурных занятиях;
- Ходьба босиком – все группы, после дневного сна

ОРГАНИЗАЦИЯ питания

- Создан Совет по питанию;
- Реализуется сезонное перспективное меню, которое составляется на 10 дней
- Готовые блюда контролируются бракеражной комиссией и допускаются к раздаче;
- Все продукты имеют сертификат качества и используются согласно сроку годности;
- Осуществляется контроль за качеством поступления продуктов, технологией приготовления пищи, организацией питания в группах.
- Питание в группах – четырехразовое разовое (завтрак, обед, полдник, ужин)

Анализ состояния здоровья детей
  

год
2011
2012
2013

Количество детей
171
170
170

Количество осмотренных
163
166
166

Количество детей на диспансерном учете
91
87
62

Нарушение зрения
13
16
14

Нарушения слуха
-
-
-

Дефект речи
13
13
15

Плоскостопие
6
8
5

Нарушение осанки
-
1
-

Аллергопатология
4
13
5

Нарушения со стороны сердечно-сосудистой системы
-
-
-

Нарушение со стороны мочеполовой системы, пиелонефрит
2
4
2

ЧБД
21
21
19

ЗПР
-
-
1

Анемия
6
5
3

Бронхиальная астма
2
2
4

Рецедивный бронхит
-
-
-

R- манту
100%
100%
80%

Группы здоровья
1 группа
73
72
74

2 группа
81
88
80

3 группа
17
10
12

4 группа
-
-
-


Были подведены итоги по состоянию здоровья детей, анализировалась заболеваемость и посещаемость детей. Проведен сравнительный анализ всей оздоровительной работы с показателями прошлого года.

Деятельность учреждения по совершенствованию воспитательно-образовательного процесса в соответствии с ФГТ
В 2012 - 2013 учебном году работа по совершенствованию воспитательно-образовательного процесса в соответствии с ФГТ проходила по направлениям:
Внедрение системы мониторинга достижения детьми планируемых результатов освоения общеобразовательной программы, электронной базы данных;
Внесение корректив в календарно-тематический план;
Выстраивание воспитательно-образовательного процесса на основе интегрированного подхода;
Преобразование предметно-развивающей среды в соответствии с «Федеральными государственными требованиями к созданию предметно - развивающей среды, обеспечивающие реализацию основной образовательной программы дошкольного образования».

Для освоения системы мониторинга были проведены следующие мероприятия:

Обучающий семинар «Система мониторинга достижения детьми планируемых результатов освоения основной общеобразовательной программы дошкольного образования»;
Разработаны протоколы карт развития ребенка на каждую возрастную группу;
Проведен психолого-педагогический мониторинг достижения детьми планируемых результатов освоения основной общеобразовательной программы дошкольного образования;

Сформирована электронная база данных мониторинга ДОУ.

Преобразование предметно-развивающей среды в группах в соответствие с ФГТ осуществлялось, через;
Обновление развивающей среды с учетом принципа полифункциональности, вариативности и гендерной специфики;
Оформление приемных в группах (информационные стенды, выставочные стенды и др.);
Организацию экскурсии по ДОУ для педагогов «Предметно-развивающая среда в группах в соответствии с ФГТ»;

В 2013-2014 учебном году продолжается работа по реализации программы с учетом Федеральных государственных требованиях».
Анализ показателей деятельности организации, функционирования внутренней системы оценки качества дошкольного образования.
В 2012-2013 учебном году мониторинг качества образования в МДОУ д/с № 28 «Забава» показал:

Дошкольное учреждение осуществляет свою деятельность в соответствии с
- Лицензией на осуществление образовательной деятельности выданная министерством образования и науки Челябинской области № 9898 от 05.06.2012.
- Лицензией на осуществление медицинской деятельности Министерством здравоохранения Челябинской области № ЛО-74-01-001914 от 31 января 2013г.

В полном объеме реализована основная общеобразовательная программа дошкольного образования, о чем свидетельствуют итоговые результаты мониторинга достижения детьми планируемых результатов.

Адаптация вновь прибывших детей к условиям ДОУ.
Анализ адаптационного периода в 1 младшей группе показал, что дети, при переходе на полный день пребывания в группе легко адаптировались к условиям ДОУ, практически не болели. Воспитатели групп и педагог-психолог отмечают, что дети легко вступают в контакт, активные, проявлений «адаптационной болезни» у них не отмечается.

Анализируя работу по взаимодействию ДОУ с родителями, необходимо отметить высокую степень включения родителей в единый воспитательный процесс МДОУ: (результаты анкетирования)

Удовлетворенность родителей работой ДОУ – 90%;
Удовлетворенность степенью информированности (в том числе по вопросам реализации ООП ДО) – 80%;
Удовлетворенность родителей характером их взаимодействия с педагогами руководителем ДОУ – 95%.
План работы с родителями составляется на основе анализа анкет, в которой представлена разнообразная тематика и формы проведения совместных мероприятий.

Основные формы работы с родителями:
Цель: взаимодействие с родителями как равноправными участниками образовательного процесса.
Количество мероприятий (месяц/год)
- Тематические родительские собрания - 4 раза в год;
- спортивно-музыкальные развлечения по тематике недели – 2-3 раза в месяц;
- Музыкальные развлечения – еженедельно;
- Музыкальные праздники – в соответствии календарно-тематическим планом ДОУ;
- Круглый стол «Обсуждение проекта Федеральный государственный образовательный стандарт»

Таким образом, ежегодно самооценка деятельности учреждения представляется в бубличном докладе, который размещается на официальном сайте в сети интернет:ds.zabava.blogspot.com, что дает возможность общественности дать внешнюю оценку эффективности работы ДОУ.

Проблемы и перспективы

Основные проблемы в работе МДОУ:
В план финансово-хозяйственной деятельности МДОУ на 2013 г. не заложены средства на:
- обеспечение воспитательно-образовательного процесса канцтоварами, учебно-методическими пособиями, игровым оборудованием;
- на выполнение плана задания по выполнению требований САНПИН;
- осуществление технического обслуживания компьютерной техники, сайта и лицензионного программного обеспечения.

Перспективными направлениями работы коллектива на 2013-2014 учебный год станут:
Повысить качество освоения воспитанниками образовательной области «Художественное творчество» путем совершенствования моделей взаимодействия всех участников образовательного процесса, через:
- использование элементов развивающих технологий в совместной деятельности с детьми;
- интеграцию образовательных областей в разных видах детской деятельности;
- реализацию детско-взрослых образовательных проектов художественной направленности. 

Таким образом, деятельность педагогического коллектива по реализации годового плана и основной общеобразовательной программы в 2012-2013 учебном году признать удовлетворительной.


Комментариев нет:

Отправить комментарий