вторник, 10 сентября 2013 г.

ПУБЛИЧНЫЙ ДОКЛАД

МУНИЦИПАЛЬНОГО ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ 
ДЕТСКОГО САДА № 28 «ЗАБАВА» КОМБИНИРОВАННОГО ВИДА 
ПО ИТОГАМ 2012- 2013 УЧЕБНОГО ГОДА 

1.Общая характеристика заведения. 

Государственный статус учреждения – дошкольное образовательное учреждение комбинированного вида.
Лицензия на осуществление образовательной деятельности – серия А № 0002961 срок действия – бессрочно.
Устав МДОУ № 28 утвержден Постановлением Администрации Кыштымского городского округа № 8 от 10.01.2012г.
Полное наименование образовательного учреждения: Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 28 «Забава» комбинированного вида. Сокращѐнное наименование Учреждения: МДОУ д/с № 28.
Руководитель (заведующая) МДОУ д/с № 28: Людиновскова Алла Александровна.
Местонахождение и почтовый адрес: 456873, Россия, Челябинская область, город Кыштым, улица Соплякова, дом 5а.
Проезд: маршрутным такси «Электролитный», остановка «ДК Металлургов».
В мае 2012г. создан сайт нашего сада. Адрес сайта:

ds-28-zabava.blogspot.com

ДОУ № 28 расположен в типовом двухэтажном здании.
Ближайшее окружение дошкольного учреждения: МОУ НОШ № 2, МОУ СОШ № 2, МДОУ д/с № 27,8.
Режим работы ДОУ - пятидневная рабочая неделя с 07.00 до 19.00 часов (выходные дни: суббота, воскресенье).

Режим дня в Учреждении устанавливается в соответствии с возрастными особенностями детей и способствует их гармоничному развитию. Режим работы групп, длительность пребывания в них воспитанников, а также учебные нагрузки определяются Уставом и не превышают нормы предельно допустимых нагрузок, определенных на основе рекомендаций органов здравоохранения и соответствующих требованиям государственного образовательного стандарта (СанПин 2.4.1. 2660 - 10 Минздрав России, Москва 2010 г.)

1.1 Структура и количество групп. Количество мест и воспитанников.

Наполняемость групп:
- 2010 - 2011 учебном году детский сад посещало 170 воспитанника,

8 возрастных групп, из них:
первая младшая группа (ранний возраст) – 2 (от 2-х до 3-х лет) – 47 воспитанников;
вторая младшая группа (младший возраст) – 1 (от 3-х до 4-х лет) – 24 воспитанника;
средняя группа (средний возраст) – 1 (от 4-х до 5-ти лет) – 22 воспитанника;
старшая группа – (старший возраст) – 3 (от 5-ти до 6-ти лет) – 53 воспитанника.
подготовительная группа- ( старший возраст)- 24 воспитанника.
По нормам СанПин 2.4.1. 2660 - 10 количество детей в ДОУ должно соответствовать следующим параметрам (исчисляется в соответствии с площадью групповой комнаты):
- групповая (для игр, занятий и приема пищи детьми) - площадью из расчета не менее 2,5 кв. м
на 1 ребенка в ясельных группах, не менее 2,0 кв. м на 1 ребенка в дошкольных группах без учета мебели и ее расстановки.

Наполняемость групп за 2012 - 2013 учебный год составила 100%.

1.2. Структура управления и контактная информация ответственных лиц.

Учредителем Учреждения является Управление по делам образования Кыштымского городского округа.
Управление учреждением строится в соответствии с Законом Российской Федерации «Об образовании» от 10.07.1992 № 3266 – 1, Федеральным Законом « О некоммерческих организациях» от 12.01.1996 №7, «Типовым положением о ДОУ» № 22946 от 18.01.20012г., Уставом МДОУ д/с № 28.
Управление учреждением в соответствии с компетенцией, определенной
законодательством и Уставом осуществляют:
-Учредитель;
-Педагогический совет;
-Общее собрание трудового коллектива;
-Заведующая Учреждением
Все органы самоуправления, а также профсоюзный комитет детского сада работает в тесном контакте с администрацией, общественными организациями, и их решения своевременно доводятся до сведения всех сотрудников образовательного учреждения.
Высшим органом самоуправления является собрание трудового коллектива детского сада.
К компетентности общего собрания относится разработка и принятие Устава детского сада, рекомендация его на утверждение Учредителю, принятие решения о необходимости заключения коллективного договора, утверждение Правил внутреннего распорядка трудового коллектива, принятие программных направлений дошкольного образовательного учреждения
и других локальных актов.
Формой самоуправления образовательного учреждения является Педагогический Совет, который работает в целях развития и совершенствования воспитательно-образовательного процесса, повышения профессионального мастерства и творческого роста воспитателей,
обобщения и изучения передового педагогического опыта. В его состав входят все педагогические работники образовательного учреждения, а также председатель родительского комитета.

1.3. План развития и перспективные задачи на 2012 – 2013 учебный год.

В соответствии с планом развития в течение 2012-2013 учебного года в нашем саду реализовывались следующие задачи:

1. Совершенствование работы по охране и укреплению здоровья детей посредством формирования представлений о здоровом образе жизни и правилам личной безопасности.

2. Совершенствование качества реализации образовательной деятельности через внедрение в работу федеральных государственных требований

1.4. Контактная информация

Телефон: 8 (35351) 48947
Электронная почта:ds.zabava.kyshtym@gmail.com

2. Особенности образовательного процесса. 

2.1.Содержание обучения и воспитания детей

Воспитательно-образовательный процесс в детском саду осуществляется в соответствии с Законом РФ «Об образовании», Типовым положением о ДОУ и Санитарно-эпидемиологическими правилами и нормативами СанПин 2.4.1. 2660 – 10.

МДОУ д/с № 28 осуществляет воспитательно-образовательный процесс, реализуя комплексную образовательную программу «От рождения до школы» под редакцией Вераксы Н.Е., Комаровой Т.С., Васильевой М.А.
Дополнительно используются парциальные образовательные программы:
-«Экологическое воспитание» под редакцией Николаевой С.Н.,
-«Наш дом -природа» под редакцией Рыжовой,
-«Наш дом – Южный Урал» под редакцией Бабуновой Е.С.
-«Воспитание и обучение детей дошкольного возраста с ФФН» под редакцией Филичевой Т.Б., Чиркиной Г.В.,
-«Воспитание и обучение дошкольников с общим недоразвитием речи» под редакцией Чиркиной Г.В
Учебный план МДОУ № 28 составлен в соответствии с реализуемыми программами и ориентирован на выполнение к содержанию и методам воспитания и обучения, в котором
соблюдены требования к максимальной учебной нагрузке на детей в соответствии с СанПин 2.4.1. 2660 – 10. (п.2.12.1).
Занятия в учебном году начинаются с 01 сентября, заканчиваются 31 мая; с 1 июня по 31 августа – летний оздоровительный период (утренний приѐм детей и физ.зарядка осуществляются на улице, все занятия с детьми (в игровой форме, в виде досугов и развлечений) в течение дня так же проводятся на улице.
На протяжении учебного года, в каникулярные периоды: (утверждено
Роспотребнадзором в соответствии с требованиями СанПин 2.4.1.2660 – 10,) для воспитанников дошкольных групп организуются недельные каникулы (в январе)

2.2.Дополнительные образовательные услуги

В течение прошедшего учебного года в детском саду организовывалась работа по дополнительному образованию детей:
группа
Направление работы
Форма итогового отчета
Гр.№ 5

«Умелые пальчики»- художественное творчество
 Горшенина Н.Л.
Полянская Л.П.

Творческая выставка
Гр.№ 7



«Веселый петрушка»- поделки из глины
Глазкова Л.В.
Люхина О.Б.
Выставки работ
 Гр № 4
Ручной труд «Оч.умелые ручки»
Люхина А.А.
Призы и подарки к праздникам
ГР.№ 6
« Веселая ниточка»- изонить
 Сапожникова Н.Б.
Выставки и оформление интерьера коридоров.
ГР № 1
«Юный эколог»- экспериментальная деятельность
 Алферова О.С.

В 2013-14 учебном году работу кружков планируем продолжить.

В 2012 -2013 учебном году МДОУ № 28осуществлял совместную деятельность с филиалом детской библиотекой №2 г.Кыштыма. Работа с детской библиотекой велась на протяжении всего учебного года. Дети старших и подготовительной групп (№ 4,5,6,1) принимали участие в викторинах, конкурсах и выставках, организуемых сотрудниками библиотеки. Все запланированные мероприятия оставили яркие впечатления у детей, родителей и педагогов. Такие мероприятия как «Азбука безопасности»- спортивно – познавательная игра, «Недаром помнит вся Россия»- викторина, « В гости в Простоквашино»- сказочный калейдоскоп, «В дымке легенд»- познавательно развлекательная программа, «Красная книга Урала»- выставка детского творчества способствовали воспитанию не только патриотических чувств у детей, но и воспитанию художественно-эстетического вкуса, развитию коммуникативных качеств и уважению к своей истории. Из 24 воспитанников подготовительной группы 22 являются юными читателями.

На 2013-14 учебном году сотрудничество с библиотекой уже спланировано, определены цели и задачи работы. В архиве МДОУ имеются видеозаписи, фото о проведённой работе.

2.3. Основные формы работы с родителями



Родители в деле воспитания и образования детей – наши первые друзья и помощники, поэтому наша совместная работа строится на принципах содействия и взаимопонимания. В качестве общественной организации, в образовательном учреждение создан родительский комитет, представители которого избираются на групповых родительских собраниях. Из членов родительского комитета избирается председатель родительского комитета.

Родительский комитет имеет право обсуждать вопросы педагогической и деятельности учреждения и принимать решения для исполнения всеми родителями.

В МДОУ постоянно проводятся родительские собрания. В течение 2012 - 2013 учебного года было проведено: два общих, 4 групповых собрания – в каждой возрастной группе, а также консультации, беседы, анкетирование.

Воспитатели и родители работают в тесном контакте в деле воспитания и образования детей.

В течение прошедшего учебного года с участием родителей проводились: праздники, досуги, выставки, конкурсы, индивидуальные беседы и др.

Наиболее активные родители оказывали помощь в пополнении предметно – развивающей среды в группах: изготовление различных атрибутов для театрализации,

подвижных игр и др.; участвовали в оснащении игровых уголков и пополнении информативных стендов, в проводимых смотрах – конкурсах, в оформлении территории детского сада: покраска оборудования, создание клумб, цветников.

На заключительном общем родительском собрании: «Подведение итогов за 2012- 2013 учебный год», заведующей и педагогами была объявлена благодарность родителям, которые оказывали посильную помощь детскому саду и активно участвовали в его жизни.

3.Условия осуществления образовательного процесса.

3.1. Организация предметно-пространственной среды ДОУ

В дошкольном учреждении созданы все условия для воспитания.
В учреждении имеются:
кабинет заведующего -1;
методический кабинет – 1;
кабинет музыкального руководителя – 1;
групповые помещения – 8;
музыкально – физкультурный зал- 1;
пищеблок- 1;
прачечная-1;
медицинский кабинет -1;
изолятор-1
процедурный кабинет- 1

Система помещений детского сада соответствует санитарно-гигиеническим требованиям для обеспечения работоспособности, правильного физического и умственного развития воспитанников.

Для всестороннего развития детей в методическом кабинете и группах детского сада имеется необходимая литература: методическая, художественная; учебные пособия для детей, наглядно – демонстрационный материал.

В 2012– 2013 учебном году произведен косметический ремонт помещений детского сада;
- приобретена детская мебель (стулья) в группу № 4,8;
- облагорожена территория детского сада: оформлены прогулочные участки, разбиты цветочные клумбы.
- в группе № 4 заменен линолеум, сделан капитальный ремонт в туалетной комнате
- отремонтирован медицинский блок
- приобретены информационные стенды.
- приобретены холодильник, мультимедийный проектор
соблюдается санитарно-гигиенический, световой, тепловой, питьевой режим. Оказывается необходимая квалифицированная медицинская помощь.

3.2. Обеспечение безопасности жизни и деятельности ребенка детей.

Заключен договор на 2013 год на оказание охранных услуг по
контролю за каналом передачи тревожного извещения - КТС. Тревожная кнопка функционирует.
За охрану МДОУ в дневное время отвечает дежурный администратор, в ночное время сторожа.
МДОУ полностью (100%): укомплектовано первичными средствами пожаротушения (огнетушителями).
Имеется в наличии документация по антитеррористической деятельности, пожарной безопасности.
На каждом этаже детского сада имеется план эвакуации.
Проводятся инструктажи с педагогическим и обслуживающим персоналом, а также с воспитанниками (с отметкой в журнале).

3.3. Медицинское обслуживание.

В течение прошедшего учебного года осуществлялся медицинский контроль, и проводилась работа мед. персонала: беседы с родителями вновь поступающих детей, контроль за течением адаптации, углубленный осмотр детей, профилактика простудных и др. заболеваний, контроль за организацией питания, проведение физкультурно–оздоровительной
работы и своевременные плановые прививки и пр.

3.4. Материально – техническая база

МДОУ № 28 является одним из последних дошкольных образовательных учреждений в городе Кыштыме. Здание детского сада было построено в 1992 году по проекту на 8 групп.
Детский сад -2-х этажное здание. Состояние здания в норме, состояние коммуникаций в норме.
Помещения:
- Групповые комнаты (количество, оснащенность в % от нормативного): 8 групп оснащены на 90%;
- Спальни (наличие отдельных помещений):8 отдельных помещений;
- Музыкально- физкультурный зал: имеется; оснащен на 90%.

3.5. Характеристика территории ДОУ

Земельный участок ДОУ занимает 1985 кв. м, на нем оборудовано:
игровые площадки (количество, оснащенность в % от нормативного) -8 участков,
оснащенность на 100%;
спортивная площадка, спортивно – тренировочный комплекс;
Эколого – развивающий комплекс представлен эколого-образовательной средой «Участок леса»

3.6. Качество и организация питания.

В МДОУ организовано 4-х разовое питание. Блюда готовятся на пищеблоке МДОУ.

Источник финансирования – бюджет и внебюджет.

Питание детей в детском саду организуется в соответствии с перспективным –10-дневным меню, разработанным с учѐтом физиологических потребностей детей в калорийности и

пищевых веществах. В МДОУ имеется картотека блюд с разработанными технологическими картами, позволяющими выдерживать все требования к приготовлению разнообразных детских блюд. Анализ по обеспечению калорийности детского питания в 2012 - 2013 учебном году соответствует необходимому уровню на 76%. При организации питания соблюдаются

возрастные, физиологические нормы суточной потребности в основных пищевых веществах. Важно правильное распределение различных продуктов в течение суток. В организации питания ребенка раннего и дошкольного возраста большое значение имеет соблюдение определенного режима, что обеспечивает лучшее сохранение аппетита.

Выдача готовой пищи с пищеблока и приѐм пищи в группе осуществляется согласно режиму дня.
Перед раздачей пищи в группы медицинская сестра снимает пробу. Ежедневно проверяется качество поставляемых продуктов, осуществляется контроль за сроками реализации и правильностью их хранения.

Стоимость питания (на 1-го ребѐнка) на август 2013г. составила 59.65 руб.

4. Результаты деятельности ДОУ.

4.1. Результаты по снижению заболеваемости, анализ групп здоровья.

Результаты комплексной работы, направленной на снижение заболеваемости среди воспитанников нашего сада отражены в таблице.

Анализ состояния здоровья детей.
год
 2011
2012 
2013 
Количество детей
 171
170 
170 
 Количество осмотренных
 163
166 
166 
 Количество детей на диспансерном учете
91 
87 
62 
 Нарушение зрения
 13
16 
14 
 Нарушение слуха
 -
 Дефект речи
 13
13 
15 
 Плоскостопие
 6
 Нарушение осанки
 -
 Аллергопатология
 4
13 
 Нарушения со стороны сердечно-сосудистой системы
 -
 Нарушения со стороны мочеполовой системы, пиелонефрит
 2
 ЧБД
 21
21 
19 
 ЗПР
 -
 -
 Анемия
 6
 Бронхиальная астма
 2
 Рецедивный бронхит
 -
 R-манту
 100%
100% 
80% 
 Группы здоровья
1 группа 
73 
72 
74 
 2 группа
 81
88 
80 
 3 группа
 17
10 
12 
 4 группа
 -
 -

Были подведены итоги по состоянию здоровья детей, анализировалась заболеваемость и посещаемость детей. Проведен сравнительный анализ всей оздоровительной работы с показателями прошлого года.

Количество случаев заболеваний 

Заболевания
2011
2012
2013
Бронхит
14
10
16
Пневмония
5
3
1
Грипп
5
-
-
Дизентерия
-
-
-
Г/энтерит
-
-
-
Ангина
4
5
-
Ветряная оспа
1
2
-
Стоматит
3
1
-
ОРВИ
437
423
187
Дерматит
6
4
2
Краснуха
-
-
-
Скарлатина
-
5
-
Всего
475
453
206

В общем по ДОУ заболеваемость за 2012-2013 учебном году на 1 ребенка составила 5.6 ед., а в 2011-2012 году – 7.5 на 1 ребенка. Из показателей видно, что заболеваемость имеет тенденцию к снижению.

Анализ посещаемости по ДОУ 
Уч. год
2010-2011
2011-2012
2012-2013
Процент посещаемости по ДОУ
75%
80%
82%
Таблица заболеваемости

Годы
Количество инфекционных заболеваний
Количество соматических заболеваний
2010-2011
-
47
2011-2012
-
56
2012-2013
-
30







Развитие здоровьесберегающих технологий и реализация профилактических
мероприятий позволила снизить заболеваемость в зимний период.
Коллектив МДОУ много внимания уделяет охране жизни и здоровья детей,
профилактике ДТП. Случаев травматизма среди воспитанников в 2012 – 2013 учебном году не было.

4.2. Достижения воспитанников.

Главным показателем успешности функционирования МДОУ является оценка качества обучения воспитанников, о чем свидетельствуют итоговые результаты:

РЕЗУЛЬТАТ МОНИТОРИНГА ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА
ПО ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫМ ОБЛАСТЯМ В СООТВЕТСТВИИ С ФГТ
ЗА 2012-2013 УЧЕБНЫЙ ГОД ОСНОВНАЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ«ОТ РОЖДЕНИЯ ДО ШКОЛЫ»ПОД РЕДАКЦИЕЙ: Н.Е.ВЕРАКСЫ, Т.С.КОМАРОВОЙ, М.А.ВАСИЛЬЕВОЙ.
№ п/п
ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ ОБЛАСТИ
Показатель
(%)
1
ЗДОРОВЬЕ                                                               Высокий
Средний
Низкий                                                                                   

48-31%
97-62%
11-7%
2
ФИЗИЧЕСКАЯ КУЛЬТУРА                                
Высокий
Средний  
Низкий                                                                                                                                                             
38-24%
101-65%
17-11%
3
СОЦИАЛИЗАЦИЯ
Высокий
Средний
Низкий

42-27%
93-60%
21-13%
4
ТРУД
Высокий
Средний
Низкий  
70-45%
77-49%
9-6%
5
БЕЗОПАСНОСТЬ
Высокий  
Средний
Низкий

77-50%
69-44%
10-6%
6
ПОЗНАНИЕ
Высокий
Средний
Низкий

41-26%
90-58%
25-16%
7
КОММУНИКАЦИЯ                                                
Высокий 
Средний
Низкий 

58-37%
71-45%
28-18%
8
ЧТЕНИЕ ХУД. ЛИТЕРАТУРЫ
Высокий 
Средний
Низкий                                                                                                                                                                      

63-40%
77-49%
16-10%
9
ХУДОЖЕСТВЕННОЕ ТВОРЧЕСТВО
Высокий
Средний 
Низкий                                                                                   

23-15%
105-67%
28-18%
   10
МУЗЫКА 
Высокий
Средний 
Низкий                                                                                

64-41%
80-52%
10-7%
Результат мониторинга показал среднее качество образовательной работы в ДОУ за учебный год. Наиболее высокие результаты достигнуты по образовательным областям «Безопасность», «Труд», «Здоровье» и «Физическая культура». Низкие результаты получены в ходе реализации образовательной области «Коммуникация», «Художественное творчество».

РЕЗЮМЕ: Образовательная деятельность в ДОУ реализуется на достаточном уровне, но существует проблема с уровнем качества реализации образовательной области «Художественное творчество», а также с организацией самостоятельной и совместной деятельности детей по образовательной области «Коммуникация».

Важным показателем является уровневая подготовка к дальнейшему обучению в школе выпускников подготовительной к школе группы, которая к концу 2012- 2013 учебного года имеет следующие результаты.

Критерии оценки подготовки детей к школе по методике Семаго 

Уч.год
Общее кол-во
детей подготовительной группы
1уровень
   %
2уровень %
3уровень
%
4уровень
%
2012-2013
4 гр.- 24( прошли тестирование 22)


6



14



2



-




Качество и доступность предоставляемых МДОУ № 28 образовательных услуг отвечают современным требованиям:
20% от уплаченной суммы родительской платы за содержание ребенка в
учреждении - на первого по очередности рождения ребенка;
50% от уплаченной суммы родительской платы за содержание ребенка в
учреждении - на второго по очередности рождения ребенка;
70% от уплаченной суммы родительской платы за содержание ребенка в
учреждении - на третьего по очередности рождения ребенка.
Для назначения компенсации родителям необходимо предоставить следующие документы:
1) заявление о предоставлении компенсации;
2) подлинник и копия паспорта гражданина;
3) подлинник и копия свидетельств о рождении всех несовершеннолетних детей;
4) подлинник и копия свидетельства о заключении брака;
5) копия выписки из решения органа местного самоуправления об установлении над ребенком
опеки (для опекуна);
6) копия выписки из решения органа местного самоуправления о передаче ребенка на воспитание в приемную семью (для приемного родителя);
Кол-во воспитанников МДОУ № 28, имеющих льготы при оплате – 10 чел.

5. Заключение. Перспективы и планы развития.

В результате анализа воспитательно - образовательного процесса в МДОУ за 2012-2013учебный год определен ряд актуальных проблем, которые требуют разработки мероприятий на ближайший период по их решению и намечены следующие перспективы развития МДОУ:
1. Создание благоприятных условий для полноценного проживания ребенком
дошкольного детства, формирование основ базовой культуры личности, всестороннее развитие психических и физических качеств в соответствии с возрастными и индивидуальными особенностями, подготовка ребенка к жизни в современном обществе.
2. Использование новых форм работы по преемственности ДОУ и начальной школы.
3. Повышение качества художественно-эстетического воспитания детей путем совершенствования модели взаимодействия с социумом.

Комментариев нет:

Отправить комментарий