воскресенье, 15 декабря 2013 г.

Сентябрь. Конспект прогулки.

Воспитатель: Рубцова Анна Павловна
Наблюдение за сезонными изменениями


Цели: формировать понятия о смене времен года; уточнять представления об особенностях каждого сезона.
Ход наблюдения 
Кроет уж лист золотой
Влажную землю в лесу,
Смело топчу я ногой
Вешнюю леса красу.
А. Майков

В начале сентября выдаются теплые солнечные деньки. Небо сверкает синевой, на ее фоне сквозят золотыми узорами листья кленов и берез. Воздух чист, прозрачен, и в нем летают серебристые нити паутины.
Такие дни называют «бабьим летом». «Коли ясно, то и осень прекрасна» — говорит народная пословица.
Воспитатель задает детям вопросы.
Какие вы знаете признаки осени? (день становится короче, меньше греет солнце и т.д.)
Что делает человек осенью? (собирает урожай, готовится к зиме)
Как приспосабливаются животные осенью к жизни? (собирают запасы на зиму)
Исследовательская деятельность 
Найти дерево, которое раньше всех готовится к осени. (Осина, береза.)
Найти самый красивый лист березы, осенний осиновый лист.
Трудовая деятельность 
Уборка участка детского сада от опавших листьев.
Цели: учить создавать радостное
настроение от выполненной работы.    воспитывать экологическую культуру.

Подвижная игра «Смелые ребята».
Цели: упражнять в быстром беге; развивать ловкость.
Индивидуальная работа
Закрепить знания о строении дерева (корень, ствол, ветки, листья).

Комментариев нет:

Отправить комментарий