среда, 19 марта 2014 г.

ЗАНЯТИЕ ПО РАЗВИТИЮ МЕЛКОЙ МОТОРИКИ ВО ВТОРОЙ МЛАДШЕЙ ГРУППЕ


Воспитатель: Люхина Ольга Борисовна
 
Тема: «Купим мы бабушке курочку....»
Цели: вырабатывать умение ощупывать предмет одновременно пальцами обеих рук, обогащать сенсорный (чувственный опыт; развивать конструктивный праксис в работе с разрезными картинками ( 3-4 частей) с горизонтальными и вертикальными разрезами; учить соотносить свои движения с речевым сопровождением взрослых; формировать умения наносить штрихи и проводить длинные волнистые линии; активизировать познавательные процессы, расширять словарь.
Ход занятия
  1. Организационный момент. Пальчиковая гимнастика.
 Я здороваюсь везде — дома и на улице,
Даже «здравствуй говорю я соседской курице.
(Кончиком большого пальца правой руки поочередно касаться кончиков указательного, среднего, безымянного пальцев и мизинца. Проделать то же самое левой рукой.)
  1. Введение в тему.
1.Упражнение «Кто спрятался в комочке?»
- Ребята, мы с вами отправимся в гости к бабушке и посмотрим, какие домашние птицы у нее живут.
У детей комочки бумаги, на бумаге изображен контур птиц. Дети разглаживают комочки и называют птицу, а затем выставляют соответствующую игрушку.
        2.Упражнение «Сухой бассейн».
  • Наши птички спрятались, давайте их поищем.
Дети ищут фигурки птиц в коробке с горохом на ощупь.
    3.Упражнение «Покормим птиц».
  • Птицы с нами играли и проголодались, угостим их вкусными зернами. Для этого возьмите себе по одной птице, понравившиеся вам.
Дети захватывают по одному зернышку щепотью и перекладывают в емкость к птичке.
  1. Упражнение «Птичьи следы»
- Птицы поклевали зернышки и отправились на прогулку. Давайте посмотрим на песочек и рассмотрим их следы.Попробуем нарисовать такие же.
Дети рисуют на песке следы по образцу.
                                        Динамическая пауза
 Координация речи с движением.
 Петя, Петеньке.петух,
Что за перья, что за пух!
Разноцветный, весь цветной,
И кричит как заводной:
Ку-ка-ре-ку!
  1. Закрепление материала.
  1. Упражнение «Разрезные картинки».
  • Бабушка подарила на фотографии с изображением домашних птиц. Давайте их рассмотрим.
Дети составляют картинку из 3-х частей- голова, туловище, хвост, называя при этом все части.
2. Пальчиковая гимнастика «Уточка».
На волнах качаясь, уточка плывет,
То нырнет, то вынырнет — лапками гребет.
Дети совершают плавные движения кистями обеих рук справа налево, затем имитируют движение лапок утки в воде.
  1. Самостоятельная работа детей.
 
Упражнение «Уточка-малютка».
- Ребята, посмотрите: кто нарисован у вас на листочках?
(Большая утка с не докрашенными перьями на крыльях и в хвосте.)
  • Давайте нарисуем синий краской волны, на которых качается утка, нужно провести горизонтальные волнистые линии.
Дети «рисуют» в воздухе, затем на бумаге.
Далее педагог обращает внимание детей на то. Что не все перышки утки раскрашены, и предлагает раскрасить их — нанести мазки коричневой краской.
   V. Итог занятия.


Комментариев нет:

Отправить комментарий