вторник, 25 марта 2014 г.

Занимательные задания с помощью счётных палочек


Подготовительная к школе группа №5
Воспитатель: Горшенина Н.Л.


Цель: Привлечь детей к интересному и занимательному заданию для развития мелкой моторики, воображения ребёнка, для тренировки памяти.
Задание состоит в выкладывании различных фигур: предметов, людей, животных, домиков, машин и т.д.
Из палочек можно выложить на плоскости всё, что угодно.
Картинка с заданием рассматривается ребёнком в течение 30 секунд и затем выкладывается им по памяти, без зрительного образца.
При выкладывании фигурок из палочек можно развивать и другие навыки:
-считать палочки, из которых составляется изображение;
-если счётные палочки разного цвета, то можно считать палочки одного цвета;
-считать геометрические фигуры, изображающие предмет ( сколько треугольников, квадратиков и т.п.);
-считать уголки фигурки.
Наконец, можно предложить ребёнку попробовать самому придумать и сложить фигурку.
Начинать можно с самых простых форм ( треугольник, прямоугольник, квадрат, ромб) и простейших рисунков (флажок, лесенка, домик, ёлочка, конфета, звёздочка и т.п.)
Постепенно переходить от простых изображений к более сложным. Из палочек можно выкладывать не только геометрические фигуры или контуры предметов и зверушек, но и буквы или цифры. Такое занятие поможет ребёнку быстрее их запомнить. А ещё – преодолеть специфическое затруднение, которое возникает у многих детей при обучении письму. Это так называемое « зеркальное письмо» - перевёртывание буквы в зеркальном отражении при её написании.









Комментариев нет:

Отправить комментарий