понедельник, 5 мая 2014 г.

Конспект открытого занятия по ручному труду в подготовительной к школе группе в МДОУ №28 «На далекой, удивительной планете…»


Подготовительная к школе группа №1
Воспитатель: Чернявская С.П.
ТЕМА ЗАНЯТИЯ:
«На далекой, удивительной планете…»
ПРОГРАММНЫЕ ЗАДАЧИ:
  • продолжать учить детей создавать космические аппараты, строения и жителей-роботов космического города различными способами, преобразовывать и дополнять форму различными способами, для получения выразительного образа;
  • направить детей на самостоятельный поиск способов создания фантастических образов.
  • создать условия для использования разных инструментов и материалов.
  • развивать воображение и умение переносить знакомые способы работы в новую творческую ситуацию
  • воспитывать интерес к сотворчеству
СЛОВАРНАЯ РАБОТА: космос, макет, космонавт, ракета, названия планет


ПРЕДВАРИТЕЛЬНАЯ РАБОТА:
Чтение:
-Гильзин К.А. Три… Два…Один…Пуск! - М., Детская литература, 1978г
-Латынова Н. Сказки Земли. – М., Лист, 1999г
Заучивание стихотворений: Аркадий Хайт «По порядку все планеты», Я.Аким «Есть одна планета-сад», Ю.Яковлев «Что там за родственник Луны?», Римма Алдонина «Сатурн»
Рассматривание: картин о космосе, портретов космонавтов, иллюстраций космических кораблей
Изготовление поделок из бросового материала
Знакомство с презентациями: «О космосе», «Исследователи космоса», «Луна», «Кометы».
РАЗВИВАЮЩАЯ СРЕДА:
демонстрационный материал: презентация «Детям о космосе», космическая музыка, макет планеты, видеоролик для динамической паузы

"Запоминайка"
раздаточный материал: разные геометрические фигуры из бумаги, заготовки из гофрированного картона, природный материал, клей, кисти, пластилин, клеёнки, влажные салфетки
ХОД ЗАНЯТИЯ:
  1. Организационный момент

Звучит космическая музыка, дети входят в группу, здороваются с гостями, садятся на стульчики.
 
Слайд № 1
Вводная беседа.
Вы пока что только дети, но придет желанный час-
На космической ракете дружно полетим на Марс!
Сегодня наша страна отмечает большой праздник.
Как он называется? (День космонавтики)




Слайд № 2
Да, правильно, сегодня, 12 апреля, День космонавтики. 53 года назад человек впервые в мире полетел в космос.
Слайд № 3

Кто был первым космонавтом? (Ю.А.Гагарин)
Слайд №4
Дети, давайте вспомним, что такое космос? (это огромное пространство, которое окружает нашу Землю, в нем есть звезды и разные планеты)
На прошлом занятии мы начали готовиться к путешествию в удивительный мир космоса, а сегодня мы его совершим.
Слайд №5
Вспомните, на чем люди могут полететь в космос? (на ракете)
Слайд №6 (движение планет)
Пристегните ремни, наш полет начинается. Звучит космическая музыка. Три…Два… Один… Пуск!
Наш корабль приближается к неизвестной удивительной планете (появление макета планеты).
Как вы думаете, что может быть необычного на этой планете?
Постановка цели:

эта планета необитаема. Нам предстоит ее освоить, сделать обитаемой. А в этом нам помогут архитекторы, конструкторы, инженеры.
Объяснение последовательности работы:
Давайте перейдем в свои рабочие мастерские (дети садятся за столы по подгруппам)
 
В этой мастерской будут работать конструкторы с главным специалистом Безлепкиной Н.В. - создавать космические корабли (дети занимают рабочие места). Для этого у вас есть заготовки из картона, которые мы с вами делали на прошлом занятии. Подумайте, как могут выглядеть космические корабли. Возможно, они не будут похожи на те, которые вы видели в книгах и по телевизору.
В этой мастерской будут работать архитекторы с главным специалистом Мысляевой О.И. - создавать космические жилища (дети занимают рабочие места). Для этого у вас есть заготовки из разных геометрических фигур и элементы украшений. Я думаю, что форма домов на этой планете может быть необычной и разнообразной. А как думаете вы? Пофантазируйте.
В этой мастерской будут работать инженеры с главным специалистом Безлепкиным В.Ю. – создавать жителей-роботов нашего космического города (дети занимают рабочие места). Роботов можно собрать из природного материала. Все необходимые детали есть в вашей мастерской. Представьте,
какими они могут быть. Планета ведь неизвестная и ее «жители» могут выглядеть необычно.
В работе вам помогут подсказки - технологические карты. Вы уже знаете, как с ними работать.
Вы все определились с тем, как будут выглядеть ваши изобретения?.
Если она необходима, воспитатель подсказывает способы их создания: изменение размера, формы, цвета, необычное сочетание деталей.
Дети с главными специалистами приступают к работе.
 
Слайд №7-9

Самостоятельная работа детей
 
В процессе работы воспитатель и главный специалист проводят индивидуальный инструктаж.
Динамическая пауза «Запоминайка»
В зависимости от ситуации, возникающей в процессе работы, воспитатель или главный специалист может стимулировать творческую активность детей фразами:
  • Давайте вместе придумаем решение
  • Как здорово, что ты предложил (-ла) нам по-другому взглянуть на…
  • Посмотрите, как замечательно, такого нет ни у кого.
По мере завершения работы главный специалист вместе с детьми располагают свои поделки на макете планеты, обустраивают ее.
Подведение итога работы
Дети, посмотрите, что же случилось с нашей планетой?
Планета стала обитаемой. На ней появились строения, космический транспорт и космические жители. Давайте дадим ей имя.
Планета далекая стала нам близкой
Ее мы Мечтой назовем.
И вместе с друзьями вернемся на Землю,
Но встречи с ней новой мы ждем!
Какая интересная, яркая, необычная получилась планета… Сразу видно, что вы работали с удовольствием.
Что для вас было трудным сегодня?
Слайд №10
Дети возвращаются в кабину корабля. Звучит космическая музыка. Мы на Земле.
Какие вы молодцы! Вы проявили творческую фантазию, умение. Я думаю, что впереди вас ждет много новых открытий. А некоторые из вас, возможно, станут космонавтами. А удивительную планету, которую мы вместе сделали обитаемой, поместим на выставку, чтобы ее увидели дети других групп и родители.
Всем спасибо, занятие окончено.
ПОСЛЕДУЮЩАЯ РАБОТА:
сюжетно-ролевая игра «Космическое путешествие», составление рассказов о своих фантазийных планетах.

  

Комментариев нет:

Отправить комментарий