Подготовительная к школе группа №5
Воспитатель: Полянская Л.П.
Интеграция
образовательных областей:
«познание»,
«коммуникация», «физическая культура»,
«художественное творчество».
Цель:
Закреплять
знания детей о космосе, о жизни космонавтов
в космосе.
Продолжать
развивать коллективное творчество,
чувство композиции; учить гармонично
размещать объекты на скафандре космонавта.
Развивать
мелкую моторику, умение пользоваться
иголкой с ниткой.
Воспитывать
интерес к космическим далям.
Материал:
Ракета из геометрических фигур,
плоскостной скафандр космонавта,
соединительный шланг, игольницы, иголки
с нитками, пуговицы, ножницы.
Ход
занятия.
В.
Ребята, какого числа отмечают « День
космонавтики»?
Д.
12 апреля (потому что 12 апреля 1961 отправился
в космос
Ю.
А. Гагарин).
В.
Предлагаю поиграть и мы узнаем что Ю.
А. Гагарин видел в космосе.
Д/И
«Один – много»
В.
Если этот предмет во вселенной один-
хлопаем один раз,
Если
много- хлопаем несколько раз.
-
Земля
-
спутник
-
звезда
-
планета
-
Марс
-
метеорит
-
Луна
-
летающая тарелка
-
Солнце
-
комета.
В.
На чём можно отправиться в космос?.
Д
.
На космическом корабле, на ракете.
В.
Космические ракеты собирают конструкторы.
Д/и
«Конструкторы».
Предлагаю
собрать ракету по цифрам.
Корпус
(1)
Нос
(2)
Турбины
большие (3)
Турбины
малые (4)
Эллюминатор.
(5)
Молодцы!
Ракету модно отправлять в космос?
Д.
Нет.
В.
Верно, нужен космонавт. Ребята, какой
должен быть космонавт?
Д/И
«Какой».
Д.
Смелый, здоровый, сильный, умный,
мужественный.
В.
Посмотрите, космонавт готов, он уже в
скафандре, но отправиться в
космос он не сможет, его
скафандр не оснощён ни какими сигнальными
кнопками, датчиками. У него не будет
связи с Землёй.
Я
предлагаю собрать космонавта в
инновационном скафандре, который будет
оснощён новейшей техникой.
Подготовим
наши пальчики.
Пальчиковая
гимнастика .
Мне
сказал конструктор главный
(Соединив ладони, скрестив пальцы,
ритмично
сгибать ,разгибать пальцы)
Будет взлёт не очень плавный…
(Соединив подушечки пальцев обеих
рук,
на каждый слог с усилием
прижимать
пальчики ).
Будет
сердце, может быть,
(Соединив ладони, скрестив
пальцы,
ритмично
сгибать, разгибать пальцы)
Часто
в пятки уходить.
(Соединив подушечки
пальцев обеих
рук,
на каждый слог с усилием
прижимать
пальчики ).
Практическая
часть.
Дети
пришивают пуговицы с двумя отверствиями
на геометрические фигуры разного цвета
.
Физкультурная
минутка.
Мы
в ракету смело сели,
(Присесть на корточки).
Шлем
на голову надели.
(Надели «шлем»).
«Пуск!»
- и в космос мы летим, (Руки
поднимаем вверх).
В
невесомости парим.
(Руки в стороны, стоя
на одной ноге
покачиваться).
Посмотрели
в телескоп… (Соединить
два кулочка друг на
дружку,
приставит к глазу).
Надавили
кнопку «Стоп»
(Имитируют нажатие).
Развернули
мы ракету (Поворот
вокруг себя).
Как
обычную карету .
И
продолжили полёт
(Руки
в стороны, стоя на одной
Ноге
покачиваться).
Космос
нас с собой зовёт
(Помахать Землянам).
Итог.
Получился
современный скафандр, оснощенный
современной техникой связи, космонавта
с Землёй. Каждая кнопка отвечает за свои
функции.
Можно
отправлять в космос.
Хором
проговариваю отсчёт 5. 4. 3. 2. 1 Пуск!!!
(дети
хлопают в ладоши).
Ребята,
выполняя научные опыты, космонавт может
выйти в открытое пространство, корабль
и космонавт соединены шлангом, давайте
и мы дополним наш экипаж шлангом
(воспитатель соединяет между собой
космонавта и ракету тесьмой).
Комментариев нет:
Отправить комментарий